Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Самовар – чисто русское изобретение?

moon Гуру (4077), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
OHA Гуру (3066) 12 лет назад
На самом деле не совсем правильно считать, что самовар — чисто русское изобретение. Подобный аппарат существовал еще в древнем Риме. Он представлял собой металлический прямоугольник с двойными стенками, в которые заливалась вода. А в середине конструкции разводили костер. Жар от него нагревал стенки, а затем и саму воду.

В Китае агрегат нашел свое развитие и получил название «хо-го» (huoguo — пер. как «огненный котел»). Сам принцип этих приборов аналогичен русскому самовару. Правда, хо-го использовали лишь для подачи горячих бульонов, поэтому краника у них не было.

Изделия подобные самовару были известны в Англии в 18 веке и назывались «чайные урны».

Во многих европейских странах популярен был так называемый фонтан — устройство для охлаждения и подогрева вина, которое внешнее было схоже с русским самоваром своей формой, наличием краника, узорчатой подставкой. Внутри корпуса вместо трубы-жаровни был прикреплен металлический цилиндр (колба). Если требовалась охладить напиток, в колбу закладывали лед. А если подавали теплый грог или пунш, в эту же колбу на цепочке опускали предварительно нагретый на огне цилиндр чуть меньшего диаметра.

На Руси прототипом самовара были сбитенники. Ведь до ввоза в нашу страну чая самым любимым напитком в народе считался сбитень, приготовленный на основе меда и пряных трав. А уже в середине 18 века появился первый русский самовар, каким мы его знаем и сегодня. Конструкция его настолько совершенна, что осталась неизменной на века. Изменялись только форма, материалы и художественное оформление.
Источник: http://byt.potrebitel.ru/data/5/94/094.shtml
Остальные ответы
Аля Просветленный (44972) 12 лет назад
Первый в мире самовар был изобретен еще хеттами во втором тысячелетии до нашей эры, то есть во время легендарной Трои, но хетты пользовались в отличие от нас керамическими самоварами, хотя конструкция их и принцип действия почти не изменились до второго открытия этого нагревательного прибора где-то в районе Тулы и совсем недавно.
Svetlana Гуру (3628) 12 лет назад
наверное первый самовар появился в Туле