Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Откуда пришел веер?

Артем Маркин Просветленный (30011), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Longines Просветленный (21610) 16 лет назад
Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского пложения, а в Японии — символом военной власти.
Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса.
В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным
Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.
В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
Французские правила были очень строгими — дозволялось расписывать веера лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.
Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный орнамент.
Материалы, которые использовались для изготовления вееров были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались, разумеется) .
При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде, чем появиться в свете, (помимо других наук) , должна была научиться искусству обращения с веером.
Дама свеером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.
Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта.
Остальные ответы
олеся Мудрец (11932) 16 лет назад
«Биография» веера началась за несколько тысячелетий до нашей эры. Сначала их называли опахалами. Сделанные из листьев пальмы, лотосов, пучка веток или перьев, они служили жителям Востока для защиты от мух и насекомых.

В VI веке опахала из Китая в качестве подарка были привезены императору Японии. Они представляли собой круглую раму с ручкой, покрытую шелковой тканью или тончайшей бумагой, скрепляемой у основания рукоятки. Японские мастера быстро переняли новшество, внеся ряд усовершенствований.

Они расщепляли ствол бамбука на тонкие полоски и какое-то время держали под грузом, чтобы зафиксировать их в одной плоскости, после чего с двух сторон обклеивали его бумагой. Такие опахала получили название утива, став обязательным атрибутом императоров и высших сановников. Японцы не раз модернизировали существующие модели вееров. Им же принадлежит изобретение складного веера — сэнсу, который делали из тонко выструганных дощечек, обклеенных сложенной гармошкой бумагой.

После того как в середине XVI века эту новинку завезли в Европу португальские купцы, веер стал самым модным женским аксессуаром. Наивысшего расцвета искусство их изготовления достигло в XVIII веке. Над росписью экранов вееров трудились такие мастера, как Ф. Буше, А. Ватто, Н. Ланкре, над изготовлением остова — известные ювелиры.

Веер превратился в неотъемлемый атрибут жизни высшего света. С его помощью дамы выражали или, наоборот, скрывали свои чувства. Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы — скипетр на владение миром» . А в Лондоне даже была открыта «Академия по обучению манерам пользования веером» .

Пользователь удален Мастер (1701) 16 лет назад
Откуда пришел веер?
«Биография» веера началась за несколько тысячелетий до нашей эры. Сначала их называли опахалами. Сделанные из листьев пальмы, лотосов, пучка веток или перьев, они служили жителям Востока для защиты от мух и насекомых.

В VI веке опахала из Китая в качестве подарка были привезены императору Японии. Они представляли собой круглую раму с ручкой, покрытую шелковой тканью или тончайшей бумагой, скрепляемой у основания рукоятки. Японские мастера быстро переняли новшество, внеся ряд усовершенствований.

Они расщепляли ствол бамбука на тонкие полоски и какое-то время держали под грузом, чтобы зафиксировать их в одной плоскости, после чего с двух сторон обклеивали его бумагой. Такие опахала получили название утива, став обязательным атрибутом императоров и высших сановников. Японцы не раз модернизировали существующие модели вееров. Им же принадлежит изобретение складного веера — сэнсу, который делали из тонко выструганных дощечек, обклеенных сложенной гармошкой бумагой.

После того как в середине XVI века эту новинку завезли в Европу португальские купцы, веер стал самым модным женским аксессуаром. Наивысшего расцвета искусство их изготовления достигло в XVIII веке. Над росписью экранов вееров трудились такие мастера, как Ф. Буше, А. Ватто, Н. Ланкре, над изготовлением остова — известные ювелиры.

Веер превратился в неотъемлемый атрибут жизни высшего света. С его помощью дамы выражали или, наоборот, скрывали свои чувства. Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы — скипетр на владение миром». А в Лондоне даже была открыта «Академия по обучению манерам пользования веером».
Похожие вопросы