
Почему эмблемой пилигримов был моллюск?

Артем Маркин Просветленный (30016), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
олеся Мудрец (11932) 12 лет назад
Пилигримами называли католических паломников, во времена Средневековья ходивших в древнюю Галисию (Испания) на поклонение мощам святого Иакова. По преданию, апостол Иаков Старший пришел в Испанию, одну из отдаленных римских провинций, проповедовать учение Христа. После возвращения в Иерусалим он был предан казни, став первым мучеником среди апостолов. Два его верных ученика тайно погрузили останки Иакова в ковчег, который был выброшен у иберийских берегов и в 813 году обнаружен местным монахом. На месте, куда перенесли мощи Иакова Старшего, сначала была построена небольшая церковь, потом базилика, а позднее возведен грандиозный готический собор Сантьяго-де-Компостела. Святой Иаков был провозглашен покровителем Испании, а место это стало символом веры, третьим по значению центром христианства после Рима и Иерусалима. К мощам святого Иакова за благословением, отпущением грехов и исцелением от всяческих недугов устремились тысячи католиков-пилигримов. Их эмблемой и символом святости, а также атрибутом в известных с XII века изображениях этого святого стала круглая ребристая раковина двустворчатого моллюска из рода Pecten. Средневековые пилигримы, называя ее гребешком святого Иакова, прикрепляли к шляпе как свидетельство своего паломничества, а также использовали в качестве дорожной посуды. Зачастую по возвращении домой паломники в знак совершенного хождения к святым местам заделывали раковину в стену своего дома. В живописи и архитектуре очертания раковины гребешка святого Иакова с давних пор используются как деталь орнамента.
Остальные ответы
Twilight Гений (67761) 12 лет назад
Пилигримами называли католических паломников, во времена Средневековья ходивших в древнюю Галисию (Испания) на поклонение мощам святого Иакова. По преданию, апостол Иаков Старший пришел в Испанию, одну из отдаленных римских провинций, проповедовать учение Христа. После возвращения в Иерусалим он был предан казни, став первым мучеником среди апостолов. Два его верных ученика тайно погрузили останки Иакова в ковчег, который был выброшен у иберийских берегов и в 813 году обнаружен местным монахом. На месте, куда перенесли мощи Иакова Старшего, сначала была построена небольшая церковь, потом базилика, а позднее возведен грандиозный готический собор Сантьяго-де-Компостела. Святой Иаков был провозглашен покровителем Испании, а место это стало символом веры, третьим по значению центром христианства после Рима и Иерусалима. К мощам святого Иакова за благословением, отпущением грехов и исцелением от всяческих недугов устремились тысячи католиков-пилигримов. Их эмблемой и символом святости, а также атрибутом в известных с XII века изображениях этого святого стала круглая ребристая раковина двустворчатого моллюска из рода Pecten. Средневековые пилигримы, называя ее гребешком святого Иакова, прикрепляли к шляпе как свидетельство своего паломничества, а также использовали в качестве дорожной посуды. Зачастую по возвращении домой паломники в знак совершенного хождения к святым местам заделывали раковину в стену своего дома. В живописи и архитектуре очертания раковины гребешка святого Иакова с давних пор используются как деталь орнамента.

Другие вопросы