Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Какой младенец влияет на климат земли?

Артем Маркин Просветленный (30016), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Twilight Гений (67761) 12 лет назад
«Младенцем» , что по-испански звучит как «Эль-Ниньо» , называется теплое течение, возникающее в отдельные годы в восточной части Тихого океана и идущее от экватора на юг, вдоль Эквадора, Перу и Чили. Раз в несколько лет этот мощный поток теплой воды устремляется вдоль побережья Южной Америки, оттесняя при этом холодные воды Перуанского течения, богатые кислородом и планктоном — основным кормом многочисленных рыб.
Еще издавна живущие в этих местах рыбаки замечали, что время от времени, в конце декабря, вода в океане становится существенно теплее, рыба уходит от берега, а на обычно засушливое побережье вдруг обрушиваются обильные дожди и катастрофические наводнения. А поскольку это загадочное явление всегда приходилось на время празднования рождения младенца Христа, ему и дали такое имя.
Механизм возникновения Эль-Ниньо до сих пор до конца не изучен. В обычные годы прогретые воды Тихого океана перемещаются вслед за постоянно дующими восточными ветрами — пассатами от американского континента к Азии, где в районе Индонезии формируется огромный теплый бассейн. Но иногда пассаты почему-то ослабевают, и тогда колоссальные массы теплой воды устремляются на восток, вспять, что резко повышает температуру на гигантской площади Тихого океана.
Происходящее при этом перераспределение энергии от океана к атмосфере столь велико, что обычно приводит к серьезным возмущениям во всей воздушной оболочке Земли, нарушает нормальную циркуляцию атмосферы, а это в свою очередь оборачивается многочисленными стихийными бедствиями в самых разных регионах планеты.
Остальные ответы
Елизавета Денисова Мастер (1675) 12 лет назад
????
любопытно сформулирован вопрос)