
Почему крутое яйцо быстро крутится?

Lady Гений (63311), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Профи (615) 15 лет назад
Причина этих явлений кроется в том, что круто сваренное яйцо вращается как сплошное целое; в сыром же яйце жидкое его содержимое, не сразу получая вращательное движение, задерживает вследствие своей инерции движение твердой оболочки; оно играет роль тормоза.
Вареные и сырые яйца различно относятся также и к остановке вращения. Если к вращающемуся вареному яйцу прикоснуться пальцем, оно останавливается сразу. Сырое же яйцо, остановившись на мгновение, будет после отнятия руки еще немного вращаться. Происходит это опять-таки вследствие инерции: внутренняя жидкая масса в сыром яйце еще продолжает двигаться после того, как твердая оболочка пришла в покой; содержимое же вареного яйца останавливается одновременно с остановкой наружной скорлупы.
Остальные ответы
SnowmaN Гуру (2683) 15 лет назад
потому что оно круче =) быстрее.. . лучше.. . и вкуснее.. . =)
потому что в нём нет жидких веществ которые тормозят движение яйца.. . =) потому и бысрее.. . =)
Longines Просветленный (21610) 15 лет назад
плотность у варёного яйца больше, чем у сырого.
Lovely_Star Мастер (2207) 15 лет назад
потому что желток внутри не болтается и не мешает крутиться)))
_ELENA_ Просветленный (44239) 15 лет назад
Преображение России. Искать, всегда искать! Сергеев-Ценский, С. Н., стр. 167

- Не понимаю, Леня, чего ты хочешь этим достигнуть? - спрашивал Шамов.
- Не понимаешь? Может быть, и я не вполне понимаю.. . Но вот же насчет вполне доваренных и недоваренных яиц хозяйки что-то такое понимают же, когда их крутят? А ну-ка, какое яйцо будет дольше крутиться и быстрее - сырое или сваренное вкрутую?
- Яйцо?. . Черт его знает; признаться, я как-то не обращал на это внимания. Кажется, крутое, но, может, я перепутал.
- Крутое, действительно. А почему крутое?
- Потому что.. . гм.. . Объяснить это довольно трудно.
- Вот видишь, - ликовал Леня. - Объяснить трудно, а хозяйки спокон веку так делают и не ошибаются. Но объяснить это мы, поскольку мы учились физике, можем тем, что жидкость в яйце при вращении плещется и упирает в скорлупу, как газы упирают в стенки коксовой печи, когда печь забуряется.. . Или как ты сам будешь упираться руками и ногами, если тебя законопатят в бочку да покатят.. . Ты непременно будешь упираться в стенки бочки, а зачем? Чтобы затормозить движение бочки, вот зачем. Так и в моем этом опыте.. . Тигель с сухим коксом, конечно, будет качаться быстрее, чем с расплавленным, что я и наблюдаю.
- А выводы, выводы какие же из этого? - недоумевал Шамов.
- Выводы?. . Выводы пока только те, что я могу сравнивать.. . Что и как именно, этого я пока еще точно не знаю, но какие-то возможности тут все-таки есть.
В разговор этот вмешивалась Ключарева, энергично встряхивая своим одуванчиком:
- Я уж ему говорила, что все это - ерунда и потеря времени. А он упрямствует, как.. . как, я сказала бы кто, да, так уж и быть, воздержусь.
Но Конобеева воздерживаться не считала нужным, и с той выразительностью, с какой она читала стихи современных поэтов, очень округляя при этом глаза и рот и то откидывая, то подавая вперед свою большую голову, она отчитывала Леню, сжимая при этом небольшие, но довольно тугие кулаки и потрясая ими перед его подложечкой:
- Только какой-нибудь невежда, полнейший неуч, недоразвитый субъект мог бы придумать такую чушь.
- Послушай, заткни фонтан, - отзывался Леня миролюбиво.
Близнюк проворно рисовал карикатуры, непомерно вытягивая фигуру Лени и снизу доверху обвешивая ее тиглями на нитях; Зелендуб политично отмалчивался, когда к нему обращались Ключарева и Конобеева, чтобы и он высказал свое мнение о принципе вращения крутых яиц и яиц всмятку; он уверял, что твердые тела, равно как и тела всмятку, вне сферы его научных интересов. Даже и снисходительный вообще ко всем затеям Лени Карабашев, глядя на его вращающиеся тигли, только пожимал плотными плечами и улыбался.
Но Леня не сдавался; он говорил:
- Может быть, я и не пойду в этом опыте никуда дальше, но самый принцип этот в каком-то зерне его, в какой-то основе я считаю все-таки правильным.. . И относится он к физике, этот принцип, а отнюдь не к химии. Все-таки мой взгляд неизменен: угольное вещество надо изучать все целиком и образование кокса принимать как функцию всего угля в целом, равнодействующую всех составляющих уголь, хотя бы нам совершенно и неизвестных.