Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отчего у капустника такое "съедобное" название? Откуда оно пошло?

Татьяна Кучмий Профи (979), закрыт 13 лет назад
Почему, например, не свеокльник или, скажем, шашличнег? ! Тоже ведь смешно!
Лучший ответ
Ольга Мастер (1153) 13 лет назад


Почему самодеятельные юмористические театрализованные представления называются капустниками? Уж не потому ли, что горе-актёров в итоге забрасывали гнилой капустой?

Начнём с того, что самодеятельные капустники – студенческие и не только – произошли от капустников профессиональных. Именно в театральной среде в конце XIX века возникли первые шуточные представления-пародии, особенностью которых была их «закрытость»: на них могли попасть только избранные люди. Как правило, капустники устраивались актёрами для самих себя и лиц, приближенных к театру. А значит, версия, связывающая капусту с непрофессионализмом, не вполне состоятельна.

На основе капустников Московского художественного театра в 1908 году появился знаменитый театр миниатюр «Летучая мышь». В советское время капустники стали видом художественной самодеятельности, причём в студенческом исполнении они чаще всего были сатирического характера. Только мне все продолжает казаться, что капустники не соответствуют идеологии (Н. Огнев).

Но почему всё-таки «капустники», а не «помидорники» или «огуречники»? Как утверждается в энциклопедии, театральные вечера пародии и шутки поначалу устраивались в период Великого поста и получили своё название благодаря самому популярному постному блюду – квашеной капусте.

Другая версия уточняет – актёры, устраивая междусобойчик, праздновали окончание театрального сезона и, будучи людьми небогатыми, богемой, угощались капустным пирогом – капустником, откуда и пошло название таких вечеринок.

Ежи Лисовский
Источник: http://newslab.ru/review/220760
Остальные ответы
Катя Солнечная Мыслитель (7270) 13 лет назад
потому, что когда они начинались на них ели пирожки с капустой))) (это серьёзно)
Александр Алексеев Мастер (2337) 13 лет назад
Капу́стник — шуточное представление, основанное на юморе и сатире.

До Октябрьской революции капустники устраивались работниками театров для узкого круга приглашённых. Капустники организовывались обычно во время Великого поста. Название капустник произошло по традиционному «великопостному блюду» — капусте.
Нина Дюк Высший разум (120771) 13 лет назад
«капу́стник», шуточно-юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее номера на злободневные темы (преимущественно театральные). «капустники» обычно устраивались во время Великого поста; названы по традиционному великопостному блюду — капусте.
Nadnik Мудрец (19150) 13 лет назад
При чем здесь смех? Раньше при сборе студентов, по-моему, актеров, на стол ставили пирог с начинкой из капусты. Артисты же бедные были. Вот и пошло
Я+ Мудрец (13690) 13 лет назад
Видишь ли. Традиция проведения подобных экспромнтных вечеров. родилась в 20-е годы во МХАТе. Времена были не оченьхлебные, но кто-то из актрис умел печь пирог с капустой из муки"по сусекам поскребённой" Отсюда и название .