Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
MiF MiF
Искусственный Интеллект
Abram Pupkin Кислый Y.Nine Просто дед •••

Кто построил первый пароход?

Артем Маркин Просветленный (30016), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Erich_Apfelsine Гений (53165) 12 лет назад
Роберт Фултон родился в США в 1765 году. С детства он проявлял разносторонние способности - рисовал, любил математику, умело пользовался разными инструментами.
В 20 лет Роберт Фултон стал подмастерьем ювелира, потом поехал учиться живописи в Англию.
Там Фултон участвовал в строительстве шлюзов, водопроводов, каналов, став инженером и изобретателем
С 1790 годов Фултон занялся проблемой использования пара для приведение в движение кораблей. Переехав во Францию, Фултон в 1800 году построил и испытал подводную лодку "Наутилус", которая, во многом, была похожа на современные подводные лодки.
В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал свой
пароход «Шарлотта Дундас» , через год в Париже Фултон создал первую модель парохода, двигавшегося со скоростью 7,5 км/ч. Он продемонстрировал ее в 1803 году на Сене.
Изобретения Роберта Фултона не были поддержаны правительством Франции, поэтому в 1806 году он возвращается в США. Там Фултон построил колесный пароход "Клермонт", который приводила паровая машина мощностью в 20 лошадиных сил. В 1809 году Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода

В 1807 году "Клермонт" отправился в первый рейс по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. С этого времени на Гудзоне открылось постоянное движение парохода.
Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона» , изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения. Незадолго до смерти он спроектировал военный корабль с паровым двигателем «Фултон Первый» , также известный под названием «Демологос» .

Позже Фултон разработал еще несколько колесных пароходов, работал над проектом канала между Нью-Йоркской гаванью и Великими озерами.

Первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом.

Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества» . В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».
Остальные ответы
Twilight Гений (67761) 12 лет назад
Революцию в кораблестроении, связанную с применением энергии пара, начали готовить задолго до появления надежных паровых машин. Считается, что первым эту идею выдвинул французский физик Дени Папен, экспериментировавший с моделью парового двигателя в конце XVII века, примерно за 90 лет до появления паровой машины конструкции Джеймса Уатта. В 1707 году Папен спроектировал судно с паровым двигателем и гребными колесами, о котором почти не сохранилось достоверных сведений. По одной из версий, после успешного испытания его сломали лодочники, боявшиеся остаться без работы. Через 30 лет опыты Папена продолжил англичанин Джонатан Халлс. Его первый эксперимент закончился плачевно: двигатель оказался настолько тяжелым, что паровой буксир попросту затонул. Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале XIX века. В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал пароход «Шарлотта Дундас», а еще через пять лет американец Роберт Фултон построил «Клермонт» — первый пароход, который начал выполнять регулярные коммерческие рейсы. Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения. В 1809 году Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода. Незадолго до смерти он спроектировал военный корабль с паровым двигателем «Фултон Первый», также известный под названием «Демологос». Первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом. Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».
Похожие вопросы
Также спрашивают