
Для чего нужен подземный парашют?

Айрин Просветленный (35634), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Eli G Мыслитель (8303) 14 лет назад
С такими парашютами прыгать невозможно. Да и не очень попрыгаешь под землей. Тем не менее они существуют. Самые загадочные парашюты в мире – подземные.

Удивительное зрелище – оранжевый купол парашюта в подземных помещениях шахт, «выработках», как их называют горняки. Для чего он здесь понадобился? Оказывается, группа изобретателей «научила» парашют новой профессии – укротителя подземных взрывов. Кроме того, как рассказал один из авторов этой разработки, кандидат технических наук Анатолий Абинов, парашютные купола можно использовать при борьбе с пожарами и для очистки шахтного воздуха от пыли и дыма.





В свое время Горным бюро США была запатентована оригинальная шахтная перемычка, в основу которой был положен принцип действия обычного парашюта. Временная стена предназначалась для перераспределения воздуха в подземных выработках, а также для защиты горняков от воздействия вредных газов при пожарах и взрывах. Заявка на изобретение была подана инженером Горного бюро Фредом Кисселом в октябре 1975 года, а патент получен им в августе 1976 года.

Однако первыми разработчиками «подземных парашютов» были советские инженеры. Еще в 1973 году группа карагандинских ученых во главе с Владимиром Плотниковым разработала и испытала парашютную перемычку, предназначенную для гашения взрывной волны в шахтах. К сожалению, экспертиза усмотрела в разработке новизну и полезность лишь после того, как пришло известие о патенте Киссела.

Подземный парашют состоит из купола и строп, сходящихся в одной точке примерно так же, как и на обычном парашюте. Только здесь концы строп крепятся не к подвесной системе парашютиста, а к анкерным болтам в кровле выработки. Воздушный поток надувает купол, и сечение подземной выработки оказывается перекрытым.

Источник: http://www.popmech.ru/part/?articleid=2673&rubricid=15
Остальные ответы
Алексей Смирнов Мыслитель (6212) 14 лет назад
Подземный парашют - мягкая самораскрывющаяся оболочка, действуюшая по принципу обыкновенного парашюта, применяется в шахтах и горных выработках для гашения ударной волны, вызванной взрывом газов. По сути - это ловушка взрывной волны.
Источник: http://www.popmech.ru/part/?articleid=2673&rubricid=15
Alshibex Знаток (400) 14 лет назад
Почитай популярную механику интересный журнал там все написано