Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Откуда происходит слово "доллар"?

Олег Агафонов Просветленный (29603), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Илья Горев Мастер (1231) 13 лет назад
По В.В.Похлебкину, слово «доллар» происходит от немецкого слова «талер» и сходных с ним датского и шведского «риксдалер» и «далер» — так назывались денежные единицы Дании и Швеции, которые на первом этапе колонизации тоже имели в Америке свои колонии. Затем они эти колонии потеряли, однако датские и шведские колонисты остались. Вместе с ними осталось и прижилось слово «далер», превращенное в англо-американском произношении в «доллар».
Остальные ответы
Светлана Мастер (1448) 13 лет назад
от слова doll - марионетка
Денис Милютин Мастер (1324) 13 лет назад
От долбаных Америкосов(((
Сер Мудрец (13898) 13 лет назад
Таллер. Денежная еденица Нидерландов
petr kurow Просветленный (29035) 13 лет назад
Искаженное немецкое-талер.
mmmore Мыслитель (5058) 13 лет назад
Название произошло от слова «талер», обозначавшего металлические деньги во многих странах Европы.
Пользователь удален Просветленный (23119) 13 лет назад
В Скандинавии и Германии издревле использовались монеты, называемые “талерами” (по-немецки) или “далерами” (по-шведски и по-датски). В XVII веке и Дания (которая и сейчас, как это ни парадоксально, является самым большим по территории государством Европы, исключая Россию, конечно), и Швеция были великими державами, которые в том числе основали свои колонии и на североамериканском побережье (в 1638 г.), куда не проникли испанцы, захватывавшие более привычные им по климату центральноамериканские земли. В те времена денежными единицами Дании и Швеции был “риксдалер” ("имперский талер"), поэтому шведские и датские колонисты вовсю пользовались этим наименованием в своём обиходе.

В том же XVII веке скандинавские страны потеряли свои колонии в Северной Америке, а вот наименование платёжного средства осталось. Новые англосаксонские колонисты позаимствовали его, переиначили на свой лад, отчего и произошло нынешнее произношение наименования древней монеты — “доллар”.

3 000 000 $ Гуру (3269) 13 лет назад
Откуда происходит слово " доллар "?
Слово "доллаp" пpоисходит от дpевнего ТАЛЛЕР - денежная единица, имевшая хождение на теppитоpии Великого Княжества Литовского и pяда дpyгих евpопейских госyдаpств.

А дальше еще интеpеснее. Есть гоpод Яхимов в Чехии. По-немецки называется Иоахимсталь. В 1518 г. там некто Каспаp Шлик стал чеканить монеты, так и названные иоахимстальскими (Joachimstaler). Это название сокpатилось в taler, в этой фоpме pазошлось по всей Евpопе, в нижненемецких диалектах пpеобpазовалось в daler, отсюда dollar.

А в Московской Рyси это название тоже сокpатили, но не с начала, а с конца. Полyчились ефимки.