
Мне была выдана ген. доверенность на собственность сроком на 3года

nafaniy2 Мыслитель (6241), закрыт 13 лет назад
По истечении 6 месяцев доверитель потребовал вернуть документы .Вправе ли натариус отменить доверенность в одностороннем порядке или должно непременно быть решение суда.
Лучший ответ
Денис Шкуратов Гуру (3618) 13 лет назад
Доверенность отменяет не нотариус, а сам доверитель (собственник). Вправе. в любой момент.

Гражданский кодекс РФ

Статья 188. Прекращение доверенности
1. Действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
3) отказа лица, которому выдана доверенность;
4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;
5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
2. Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие, а лицо, которому доверенность выдана, - отказаться от нее. Соглашение об отказе от этих прав ничтожно.
3. С прекращением доверенности теряет силу передоверие.

Статья 189. Последствия прекращения доверенности
1. Лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Такая же обязанность возлагается на правопреемников лица, выдавшего доверенность, в случаях ее прекращения по основаниям, предусмотренным в подпунктах 4 и 6 пункта 1 статьи 188 настоящего Кодекса.
2. Права и обязанности, возникшие в результате действий лица, которому выдана доверенность, до того, как это лицо узнало или должно было узнать о ее прекращении, сохраняют силу для выдавшего доверенность и его правопреемников в отношении третьих лиц. Это правило не применяется, если третье лицо знало или должно было знать, что действие доверенности прекратилось.
3. По прекращении доверенности лицо, которому она выдана, или его правопреемники обязаны немедленно вернуть доверенность.
Остальные ответы
Victor F Просветленный (49444) 13 лет назад
Доверитель может отменить доверенность в любое время!
Ксения Гуру (2677) 13 лет назад
Доверенность может быть отменена по заявлению собственнкиа, давшего доверенность, без участия доверенного лица
Ирина Владимировна Мудрец (15360) 13 лет назад
Доверитель не обязан ставить в известность доверенное лицо об отзыве доверенности.
Sergey gerasimov Просветленный (20012) 13 лет назад
Доверенность отменяется доверителем через нотариуса в одностороннем порядке.
ВалерийВысший разум (322472) 13 лет назад
Сереженька, где же Вы этот бред прочитали, в каком таком законе?
SotEL Гуру (4544) 13 лет назад
Во - первых, понятия ген. доверенность ГК РФ не содержит, вы имеете в виду доверенность, подпись на которой удостоверил нотариус.
Во - вторых, доверенность на собственность не выдается. Передача в собственность может происходить путем составления договора купли - продажи. мены, дарения и др.. Доверенность - это когда тебя уполномочивают на определенное время (срок не более трех лет, потом продление) на совершение определнных действий, при этом, лицо, которое выдало доверенность вправе в любое время ее отозвать, поставив в известноть лицо, которому доверенность выдавалась.
По поводу потребовал вернуть документы - Вас просто нагло обманули.
Доверенность отзывает лицо, которое ее выдало,
....нотариус доверенности не выдает, а только удостоверяет личность и подпись лица, выдавшего доверенность....решение суда тут вообще ни при чем.
....хотите подробнее пишите....
Александр Порошин Искусственный Интеллект (144077) 13 лет назад
Доверитель вправе отменить доверенность. Решения суда для этого не требуется. Ведь это его имущество.