Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему у розы появились шипы?

Леона Знаток (433), закрыт 13 лет назад
Легенда
Лучший ответ
ЭЛКА Мудрец (17226) 13 лет назад
По преданию, происхождение шипов розы связано с Вакхом, который гнался за Нимфой и неожиданно оказался перед преградой из терниев.Чтобы Нимфа остановилась, Вакх превратил тернии в розы, но она продолжала бежать.Тогда разгневанный Вакх наделил розу шипами,чтобы израненая нимфа обессилела и стала добычей Вакха. По другой легенде, происхождение шипов розы связывают с Купидоном, который, вдыхая аромат цветка, был ужален пчелой.Разгневанный, от боли, он выстрелил в розу стрелой, которая превратилась в шип.
На самом деле, всё более прозаично.Колючки,или, как их ещё называют, шипы - это острые образования, возникшие в результате видоизменения волосков кожицы. У наиболее старых по происхождению видов, таках, как R.Spinosissima и R.Rugosa,они ровные и прямые, словно кинжалы, а у более молодых видов - загнутые, крючковатые. У культурных сортов роз колючки тоже бывают разной формы и размеров и неодинаково густо сидят на ветке. Розы с густыми мелкими шипами меньше подходят для срезки, так как удалять их довольно трудно. Шипы - важная примета для определения сорта или вида. Покупая саженец, обращайте внимание на шипы. Кроме того, шипы имеют и практическое значение, защищая растение от обкусывания зверем. А у вьющихся видов служат ещё и приспособлением для зацепки, для прикрепления к опоре.
Источник: http://www.rose.net.ua
Остальные ответы
the конь Мыслитель (5529) 13 лет назад
чтобы "любви" глаз проткнуть
ЛеонаЗнаток (433) 13 лет назад
Почти правильно,ь но не точно.
the конь Мыслитель (5529) есть много легенд... ты можешь точно сказать какая из них правильна?
СОФОЧКА Профи (853) 13 лет назад
"красота требует жертв" Все как в жизни. Если дается одно, забирается другое. Вот и остается красотой только любоваться
Umi Takada Мастер (1072) 13 лет назад
Она была слишком красива, а шипы появились, чтобы защищаться
Ясное Солнце Ученик (218) 13 лет назад
да нет.. Мне кажется, что она как-то в жизни оч сильно полюбила.. И обожглась ,как многие девушки... И теперь хоть она и красивая. но всё равно относится к всему с опаской..
Гаара-кун ^^ Профи (605) 13 лет назад
роза так защищается! самый умный ответ!