Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое меркатор?

Долбоносик Мыслитель (5927), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Александр СТРУЧКОВ Оракул (84705) 13 лет назад
Герхард Меркатор (Gerhardus Mercator) — латинизированное имя Герарда Кремера (и латинская, и германская фамилии означают «купец») , фламандского картографа и географа.
Родился 5 марта 1512 в Рупельмонде (Восточная Фландрия, ныне Бельгия) . Наиболее известен как автор картографической проекции, носящей его имя. Меркатор впервые применил эту равноугольную цилиндрическую проекцию при составлении навигационной карты мира на 18 листах (1569). Проекция Меркатора отличается тем, что на картах не искажаются углы и формы, а расстояния сохраняются только на экваторе. В настоящее время она применяется для составления морских навигационных и аэронавигационных карт. Хотя в результате современных историко-картографических исследований установлено, что такая проекция использовалась ещё в 1511, широкое применение она получила лишь благодаря Меркатору.
Меркатор учился сначала в Хертогенбосе (ныне Нидерланды) , а затем в Лувенском университете (ныне Бельгия) , где стал учеником географа и гравера Райнера Гемма-Фриза. После окончания университета в 1532 работал вместе с Гемма-Фризом над созданием глобусов Земли и Луны; одновременно занимался изготовлением точных оптических инструментов, а также преподаванием географии и астрономии. В 1537 выпустил карту Палестины на 6 листах, а в 1538 — карту мира (на ней он впервые показал местоположение южного материка, существование которого долго вызывало сомнения) . Эти две работы принесли Меркатору славу выдающегося картографа, и ему была заказана карта Фландрии, которую он составил в 1540. В следующем году император Священной Римской империи Карл V поручил Меркатору изготовить набор астрономических инструментов. В 1541 Меркатор создал глобус Земли, спустя 10 лет — глобус Луны и в 1552 подарил их Карлу V.
В 1544 Меркатор, сочувствовавший протестантам, был арестован по подозрению в ереси, но вскоре освобожден. Опасаясь за свою безопасность в католической Фландрии, он принял предложение герцога Клеве-Юлих-Бергского и переселился в Дуйсбург (Германия) в 1552.
В 1544 Меркатор опубликовал карту Европы на 15 листах. На ней он впервые правильно показал очертания Средиземного моря, устранив ошибки, повторяющиеся со времен древнегреческого географа Птолемея. В 1563 Меркатор составил карту Лотарингии, а в 1564 — Британских островов (на 8 листах) . В 1569 Меркатор опубликовал «Хронологию» (Chronologia) — обзор астрономических и картографических работ. Через три года выпустил новую карту Европы на 15 листах, а в 1578 — гравированные карты для нового издания «Географии Птолемея» , затем приступил к работе над Атласом (этот термин впервые предложил Меркатор для обозначения набора карт) . Первая часть Атласа с 51 картой Франции, Германии и Бельгии вышла в 1585, вторая с 23 картами Италии и Греции — в 1590 и третья с 36 картами Британских островов была опубликована после смерти Меркатора его сыном Румольдом в 1595.
Умер Меркатор в Дуйсбурге 2 декабря 1594.
Именем Меркатора называются многие картографические компании.
Остальные ответы
Пользователь удален Мудрец (14336) 13 лет назад
Не что а кто. Автор меркаторской проекции карт
solnuwko777 Гуру (3112) 13 лет назад
чето с маркетингом связано...