Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что известно об истории театра "Бургундский отель" ?

Елена Высший разум (103225), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
A-stra Гений (78529) 16 лет назад
"Бургундский Отель" - старейший драматический театр в Париже. Он был основан в 1548 году. Владельцы театрального здания - члены "Братства страстей Господних", имевшие с 1402 года монопольное право на представление мистерий в Париже. В Б. О. представлялись светские мистерии, фарсы, моралите, соти. С 1578 года Братство сдавало помещениетеатра профессиональным труппам - французским и итальянским. С 1599 года в Б. О. играла труппа Леконта, создавшего первый стационарный профессиональный театр в Париже. В ее репертуар входили трагедии, трагикомедии и пасторали А. Арди, в 30-е годы XVII века - пьесы Ж. Ротру, Ж. Скюдери, Б. Баро, П. Дюрийе. В пьесах претенциозного, аристократического направления наибольший успех имел актер П. Бельроз. Традиции народного фарса развивали актеры ГотьеГаргиль, Гро-Гильом и Тюрлюпен. В 40-е годы XVII века "Бургундский Отель" становится театром классицистского направления. На его сцене ставятся трагедии Корнеля и Расина. Ведущим исполнителем классицистской трагедии был Флоридор. В 1680 году в результате объединения труппы Б. О. с ранее слившимися труппой Мольера и труппой театра Маре был создан театр "Комеди Франсез", а само здание Б. О. было отдано театру "Комеди Итальенн", который с перерывом (1697-1716) играл здесь до 1783 года. Позднее здание Б. О. использовалось как торговое помещение.
Основным признаком моралите был аллегоризм его персонажей: явления действительности представали в моралите не в своем обычном виде, а обобщенно-абстрагированном. Аллегории выражали явления действительности (актер представлял образ войны, мира, голода) , человеческие добродетели и пороки (в моралите героями были Скупость, Развращенность, Храбрость, Смирение) , стихии природы и церковные понятия.
Вся вторая половина XVI века заполнена в театральных летописях Парижа историей борьбы, которую вели труппы профессиональных актеров с "Братством страстей Господних". Они боролись за свое право выступать в Париже, несмотря на монополию, которой Братство обладало. Наполнение Парижа другими труппами, в том числе и прибытие по приглашению Екатерины Медичи итальянских комедиантов, а также плохие сборы в Б. О. заставило Братство и в свою труппу впустить профессиональных актеров. Теперь перед труппой Б. О. стояла новая задача -моралите и другие жанры, представляемые Братством, воспринимались как устаревшие. Нужна была профессиональная новая драматургия. И такой драматург появился. Это был уроженец Парижа Александр Арди - плодовитейший драматург, написавший около 700 пьес.
Тридцать лет он поставлял в труппу Б. О. свои сочинения. Он брал романические сюжеты итальянского или испанского происхождения, он писал о жизни аристократии, он использовал и античные сюжеты. Но репертуар Б. О. был не только серьезным - играли здесь и фарсы. Без них не обходился ни один спектакль. Фарс был главной приманкой
для зрителя. Они отличались веселостью, злободневностью, выполняли некоторым образом функции живой газеты. Герои фарса - это влюбленный старик, учитель-педант, слуга, толстая жена (изображал ее актер) .
Особое место среди актеров в труппе Б. О. занимал Брюскамбиль - в его обязанности входило произнесение пролога к спектаклю. Это был монолог-конферанс. Будучи человеком с достаточным образованием, Брюскамбиль уснащал свои прологи цитатами из Библии, античных авторов, философских и научных трудов. После его смерти эта актерская должность продолжала существовать - к публике обращался актер перед началом спектакля, которого стали называть оратором. В обязанности оратора труппы Б. О. входило своеобразное озвучивание афиши, он должен был отвечать на реплики и замечания публики. От средневекового театра "Бургундский Отель" унаследовал две различные постановочные системы: фарсы ставились на голой площадке, обрамленной занавесками, ширмами или коврами, а моралите (и мистерии) с использованием некоторых декораций.
A-stra Гений (78529) 16 лет назад
Эклектизм был преодолен уже позже, когда сцена подчинена была строгим законам нового направления в искусстве - классицизму. Это был новый период в жизни "Бургундского Отеля", когда трагедия постепенно вытесняла другие жанры, а с приходом в театр Флоридора он стал театром трагедии по преимуществу. Зрелищная сторона в классицистском театре была сведена до минимума, но все же логически выверена и оправдана. Принцип единства места обусловливал несменяемость декорации, которая имела обезличенную форму "дворца вообще". Страна и эпоха, в которую происходило действие, не получали отражения ни в декорациях, ни в костюмах. Но, вместе с тем, сценическая архитектура "дворца вообще" получает формы, присущие французским дворцовым зданиям, а костюмы героев и героинь по своему виду мало отличались от костюмов вельмож и знатных дам французского двора.
A-stra Гений (78529) 16 лет назад
Спектакль носил характер скорее декламационный, разговорный, чем действенный. К тому же актерам приходилось заботиться о том, чтобы роскошные одежды сидящих на сцене зрителей не затемняли и не подавляли блеском их сценические костюмы.
Театр "Бургундский Отель" пережил много волнений за годы своего существования - он потерял монополию на театральные представления в Париже, он должен был выдерживать конкуренцию с новыми театрами, он должен был жить в ногу со временем, следуя моде, но и вбирая в искусство своих актеров все наиболее значительное, что рождало время.
ЕленаВысший разум (103225) 16 лет назад
Браво! отличный ответ!
Остальные ответы
Lady Гений (63311) 16 лет назад
« Бургундский отель» (Hôtel de Bourgogne), французский театр . Основан в Париже в 1548. Вначале владельцы здания — члены «Братства страстей господних», показывали в « Бургундский отель» мистерии,фарсы,моралите,соти, а с 1578 сдавали помещение французским и итальянским труппам. С 1599 в « Бургундский отель» играла труппа В. Леконта, создавшего первый стационарный театр в Париже. В её репертуар входили пьесы А. Арди, позднее — Ж. Ротру, Ж. Скюдери, П. Дюрийе и др. В ролях галантных любовников успехом пользовался П. Бельроз; традиции народного фарсового театра развивали актёры Готье-Гаргиль, Гро-Гильом, Тюрлюпен. В 1640-е гг. « Бургундский отель» стал главным театром классицистского направления; здесь ставились трагедии Ж. Расина, П. Корнеля, ведущими актёрами были Флоридор, М. Шанмеле, З. Монфлёри. В 1680 на основе объединения труппы « Бургундский отель» и ранее слившихся труппы Мольера и театра «Маре» был создан театр «Комеди Франсез». В здании « Бургундский отель» работал театр «Комеди Итальенн» (до 1783): в 1866 оно было снесено.

Похожие вопросы