
Когда и где появились рождестввенские открытки?

Елена Высший разум (101767), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
™Негасимая Звезда... ® Гений (82288) 12 лет назад
По одной из версий, считается, что первую рождественскую открытку создал английский художник Добсон в 1794 году. На карточке, которую он подарил своему другу, был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки. Другу это понравилось, и на следующий год Добсон изготовил несколько десятков подобных карточек и разослал их всем своим знакомым. А еще спустя несколько лет нашелся предприниматель, пустивший рисованные поздравительные карточки в продажу.
По другой версии, впервые рождественские открытки появились в 1841 году в витрине книжного магазина в Шотландии.
Какая из этих версий является наиболее правдоподобной, в общем-то, не так уж важно, несомненно только, что первая почтовая открытка появилась по случаю Рождества, а не какого-либо иного праздника. И сегодня рождественские и новогодние открытки, пожалуй, пользуются наибольшей популярностью среди всех почтовых карточек.

Настоящая же серийная открытка появилась тоже в Англии, в 1840 году, когда государственный чиновник сэр Генри Коул придумал для близких оригинальное поздравление – рождественскую открытку с рисунками художника Джона Хорсли, своего друга. Джон Хорсли придумал украсить открытку (12x7 см) настоящим рождественским триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. Изображение дополняла звучная подпись: "Веселого Рождества и счастливого Нового года! ".
Открытка имела бешеный успех. Родственники Коулов с гордостью демонстрировали ее окружающим. Завистникам же работа Хорсли показалась излишне фривольной: художника упрекали в том, что он изобразил семейство с бокалами в руках и поднимающими тост за Рождество. Но несмотря на это, интерес к открытке Коулов не ослабевал. Даже спустя три года ее по-прежнему выставляли на всеобщее обозрение. Это натолкнуло Коулов на мысль, что подобные открытки, если их продавать всем желающим, могут принести неплохой доход.
С оригинала было отпечатано около тысячи экземпляров, и за каждую открытку Коулы получили по шиллингу – это были очень большие деньги! Но при этом семейство было уверено, что интерес публики к рождественским открыткам – не более чем сиюминутная мода, а не бизнес. В этом они ошибались.
С 1860-х производство открыток было поставлено на поток.
Рождественские открытки, по мнению историков, существовали и раньше. Их прототипом можно считать гравюры и литографии на темы Рождества, очень популярные в период Средневековья. Позже в Европе стали посылать друг другу письма с рождественскими и новогодними поздравлениями, иногда в них даже рисовали от руки. Дети в конце декабря всегда готовили такие письма родителям. Прообразом рождественских открыток также можно считать и визитные карточки, появившиеся в Париже уже в середине XVIII века. Как всегда, Париж стал законодателем мод – визитки тут же распространились по всей Европе. Накануне Рождества визитные карточки лично развозили всем важным адресатам.

Но изобретателями именно почтовых открыток, то есть открытых писем без конверта, считаются немцы, точнее - пруссаки. Открытые письма с маркой на обратной стороне ведут свою историю с 1870 года и обязаны своим рождением франко-прусской войне. Тогдашний обер-почтмейстер Пруссии Генрих Штеффан предложил подобное нововведение, "чтобы не писали, что ни попадя". Вскоре по почте стали пересылать уже не просто письма, а иллюстрированные карточки.
Остальные ответы
Александр Балашов Мастер (1795) 12 лет назад
Первую рождественскую открытку нарисовал англичанин Джон Хорслей в 1843 году по заказу бизнесмена сэра Генри Коула. На картинке размером 5х3 дюйма (12x7 сантиметров) были изображены три поколения почтенного семейства (возможно, самого заказчика), собравшиеся в саду. Сэр Генри хотел таким образом поздравить свою бабушку. Тысяча экземпляров открытки были проданы в тот год в Лондоне по цене в один шиллинг.
Издатель Луи Пранг популяризовал рождественские открытки в 1875 году. Он провел в Америке общенациональный конкурс на лучший дизайн рождественской открытки. Усовершенствование почтовой системы и удешевление почтовых отправлений позволили рассылать рождественские открытки множеству друзей во всех точках планеты.
Несколько лет назад на аукционе в британском городе Вилтшире за 20 тысяч фунтов (28,3 тысячи долларов) продана та самая первая в мире рождественская открытка. В настоящее время известны 12 сохранившихся открыток. Однa из них и пошла сейчас с молотка. Поздравительные открытки англичане рисовали и раньше, но эта карточка была первой, произведенной на продажу.
Ткеллетни Йынневтссукси Искусственный Интеллект (153911) 12 лет назад
Первые рождественские открытки появились на Чукотке приблизительно в 20789 году до Рождества Христова.