Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто и в каком году отменил крепостное право на Руси?

Мастер (1298), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
19 февраля 1861 г. на всей территории России был обнародован Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости, разработанный императором Александром II совместно с единомышленниками из среды либерально настроенных общественных деятелей (Милютиным, Ростовцевым,Самариным и др.). В соответствии с Манифестом крестьяне (находившиеся в крепостной зависимости) получали личную свободу, право заниматься торговлей, промыслами и право переходить в другие сословия. За эту реформу Александра II стали называть царем Освободителем
Остальные ответы
Манифест 19 февраля 1861 года Александр II
кто не помню, кажется александр II в 1861 году.
На Руси небыло крепостного права.

Прикрепление крестьян к земле началось в XIV веке уже после прекращения существования Руси. В междукняжеских договорах записывалось обязательство не переманивать друг у друга чернотяглых крестьян. С середины XV века издается ряд грамот великого князя, в которых устанавливался единый для всех феодалов срок отпуска и приема крестьян. В тех же грамотах указывалось обязательство уплачивать за уходящего крестьянина определенную денежную сумму. Размер «пожилого» (плата за проживание крестьянина на земле господина) зависел от того, находился ли двор в степной или лесной полосе, и от срока проживания.

Митрополиту Филарету принадлежит окончательная редакция знаменитого манифеста. Император Александр-ІІ 19 февраля 1861 года подписал манифест о прекращении крепостного права. )

Русь и Россия - разные страны с разным народом. К Руси можно отнести Новгород и Владимир. Этот всё. Русь во всех пониманиях - это современная хохляндия.

Источник: Что спросили, то и ответили
1861 год Царь Александр Второй. Это более полный ответ, заметьте :)
Комментарий удален
Император Александр Второй Романов - ещё более полный ответ.. .
а Столыпин - это на 45 лет попозже...
спасибо за информацию. мне это надо было знать. спасибо.