
Какой штат США обязан своим названием королеве Англии Елизавете I Тюдор?

Ольга Теннова Просветленный (28036), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
911 © Высший разум (110903) 14 лет назад
Вирджиния (Виргиния)
Елизавету I называли "Королева-девственница", дева – по-английски Virgin.

Вирджи́ния (англ. Virginia, в русской исторической традиции встречается также вариант Виргиния) — штат на востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов. 10-й штат в составе государства. Население — 7,2 млн. человек (12-е место в США; данные 2000 г.) .
Этнический состав: негры - 19.6%, немцы - 11.7%, «американцы» - 11.2%, англичане - 11.1%, ирландцы - 9.8%.
Столица — Ричмонд, Крупнейший город Вирджиния-Бич, другие крупные города — Александрия, Линчберг, Норфолк, Ньюпорт-Ньюс, Портсмут, Хэмптон, Чесапик.

Полное официальное название штата — Содружество Вирджиния (Commonwealth of Virginia). Официальное прозвище — «Старый доминион» (Old Dominion), а также «Мать президентов» (Mother of Presidents). Официальный девиз Sic semper tyrannis («Так всегда с тиранами») .

История
Традиционно на территории нынешней Вирджинии обитали индейские племена чероки, чикахомини, мехеррины, монаханы, памунки и др. Они относились к трём большим этническим группам, крупнейшей из которых была алгонкинская, две другие — ирокезская и сиу.
В конце XVI века (1587 год) , когда Англия начала колонизовать Северную Америку, провинция получила названия Виргиния («Девственная» ) в честь королевы Елизаветы I, никогда не выходившей замуж. В начале XVII века здесь была создана Лондонская Виргинская компания, финансировавшая Джеймстаун (первоначальная столица провинции) и другие английские поселения.
В 1780 г. , во время Революционной войны столица была перенесена в Ричмонд. 25 июня 1788 г. Вирджиния стала десятым по счету и крупнейшим из первых тринадцати штатов США. После войны Вирджиния долгое время главным политическим центром страны: именно отсюда происходили авторы конституции, а также восемь президентов и других видных политиков.

Начавшееся в 1840-х развитие промышленности было заморожено Гражданской войной, но снова набрало обороты в XX веке. В апреле 1861 г. Вирджиния официально вступила в состав Конфедерации. (Вирджинию считаю местом развертывания множества событий и, как считают сами американцы, место зарождения нации как таковой. ) В 1863 г. от неё отделилась западная часть (ныне штат Западная Вирджиния) . В ходе войны Вирджиния стала главной ареной сражений — здесь произошли битвы при Бул-Ране, Питерсберге, Фредериксберге и др. Здесь же 9 апреля 1865 г. в посёлке Аппоматокс генерал Роберт Э. Ли подписал акт о капитуляции.

В ходе послевоенной Реконструкции Вирджиния была вновь официально принята в состав США в 1870 г.

В 1967 г. впервые с 1891 г. в законодательное собрание штата был избран чернокожий гражданин, а в 1969 г. впервые со времени окончания гражданской войны штат возглавил губернатор-республиканец. В 1989 г. впервые в истории США на пост губернатора штата был избран афро-американец Лоренс Уайлдер.

В 2007 году 16 апреля в студенческом городке Университета Вирджиния около города Блексбурга 23-летний студент Чо Сен-Хуй открыл стрельбу в общежитии в результате чего было убито более 30-ти человек и ранено около 40.
Остальные ответы
"@вт." Мыслитель (8144) 14 лет назад
Вирджиния - переводится как девственница