Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие существуют виды горно лыжных подъемников?

Мыфонок Ученик (160), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
AK Гуру (3545) 16 лет назад
Ого вопрос. Я знаю только как его с этим тросом и скамейками. А где можно покататься?
Просто Константин ©Оракул (79112) 16 лет назад
Читайте описание внизу...
Остальные ответы
Скузя Мастер (1432) 16 лет назад
Да их не так уж и много
МыфонокУченик (160) 16 лет назад
А какого из этих нет???Кресельного,Гондольного и Экскалаторного????
Скузя Мастер (1432) Экскалаторного
Scrat Знаток (347) 16 лет назад
Самой стало интересно
Просто Константин ©Оракул (79112) 16 лет назад
Тогда читайте...
Просто Константин © Оракул (79112) 16 лет назад
Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой.

Существует несколько типов фуникулёров.

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Существуют и другие схемы устройства фуникулёра.

Для фуникулёров типичными являются короткие трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Рекордсменом является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба фуникулёр, уклон трассы которого достигает 122 % (50,7°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.

Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю) . Вагоны проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными» .

Фуникулёры довольно распространены в Европе (имеются в Париже, Барселоне и других городах) . Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.

Кабинные дороги маятникового типа. Эти дороги со встречным движением пары кабин установлены всего в двух горнолыжных районах: в Приэльбрусье и Домбае. Вагоны, вместимостью по 30 — 40 человек, двигаются навстречу друг другу, подвешенные на мощный несущий канат, влекомый тяговым канатом.

Маятниковые дороги очень дороги, сложны в эксплу­атации, производительность их невелика, поэтому возле них выстраиваются большие очереди. Для таких дорог необходимы большие посадочные нижние и верхние стан­ции с мощными механизмами, прочными промежуточны­ми пролетами. Чтобы повысить пропускную способность маятниковых дорог, в современных конструкциях исполь­зуют вагоны вместимостью до 160 человек, увеличивают скорость движения до 10 м/с и выше. Несмотря на доро­говизну, использование маятниковых дорог в ряде слу­чаев необходимо: они меньше зависят от рельефа местно­сти, быстро перевозят на большие расстояния. К неудоб­ству этого типа дорог относятся необходимость снимать лыжи при пользовании ею, а также значительные пере­ходы по лестницам и коридорам станций. Зато в каби­нах пассажиры защищены от мороза и ветра.

Гондольные дороги. Оборудованные кабинами на два — четыре человека и более, эти дороги, так же как и кресель­ные, относятся к одноканатным кольцевым дорогам непре­рывного движения. Современные гондольные дороги имеют высокую производительность благодаря высокой скорости, которая на станциях посадки и высадки замедляется. Гондольных канатных дорог в нашей стране пока нет.

Кресельные дороги. Они нашли наибольшее распрост­ранение как более простые в эксплуатации и дешевые по сравнению с маятниковыми. Их используют как зимой, так и летом, что способствует повышению их рентабельности. Скорость движения дороги зимой 2,5 — 3 м/с (летом она несколько уменьшается) . Посадка и высадка производят­ся обычно на лыжах. Так удобнее, к тому же сокращает­ся время на ненужные переодевания. На посадочной и вер­хней станциях сооружают специальные настилы из дере­ва или пластических материалов, для того чтобы облег­чить перемещения лыжников и не портить лыжи. Работники подъемников следят за тем, чтобы на местах посадки и высадки всегда было достаточно снега.

Согласно техническим требованиям высота кресел над склоном не должна превышать 8 м. Как исключение, на сильно пересеченном рельефе высота может достигать 15 м. Однако общая длина таких участков не должна быть более 10 процентов общей протяженн
Просто Константин ©Оракул (79112) 16 лет назад
Наземные, или буксировочные, подъемники (лыжебуксиры). Являются простейшим видом пассажирских канат­ных дорог, наиболее распространенным средством подъе­ма горнолыжников. При пользовании ими горнолыжник скользит по снежной поверхности. Обычно лыжебуксиы имеют длину от 200 до 1000 м.
Описание не влезет =))))
Мыфонок Ученик (160) Спасибо большое за ответ..вы мне очень помогли!!!
@arty_lit Профи (574) 5 месяцев назад
Гондольного типа, кресельные (открытые и закрытые), маятниковые (кабинного и вагонного типа), ленточные, бугельные, травалаторы, рельсовые.
Похожие вопросы