Просто Константин ©
Оракул
(79112)
16 лет назад
Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой.
Существует несколько типов фуникулёров.
Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.
Существуют и другие схемы устройства фуникулёра.
Для фуникулёров типичными являются короткие трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Рекордсменом является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба фуникулёр, уклон трассы которого достигает 122 % (50,7°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.
Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю) . Вагоны проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными» .
Фуникулёры довольно распространены в Европе (имеются в Париже, Барселоне и других городах) . Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.
Кабинные дороги маятникового типа. Эти дороги со встречным движением пары кабин установлены всего в двух горнолыжных районах: в Приэльбрусье и Домбае. Вагоны, вместимостью по 30 — 40 человек, двигаются навстречу друг другу, подвешенные на мощный несущий канат, влекомый тяговым канатом.
Маятниковые дороги очень дороги, сложны в эксплуатации, производительность их невелика, поэтому возле них выстраиваются большие очереди. Для таких дорог необходимы большие посадочные нижние и верхние станции с мощными механизмами, прочными промежуточными пролетами. Чтобы повысить пропускную способность маятниковых дорог, в современных конструкциях используют вагоны вместимостью до 160 человек, увеличивают скорость движения до 10 м/с и выше. Несмотря на дороговизну, использование маятниковых дорог в ряде случаев необходимо: они меньше зависят от рельефа местности, быстро перевозят на большие расстояния. К неудобству этого типа дорог относятся необходимость снимать лыжи при пользовании ею, а также значительные переходы по лестницам и коридорам станций. Зато в кабинах пассажиры защищены от мороза и ветра.
Гондольные дороги. Оборудованные кабинами на два — четыре человека и более, эти дороги, так же как и кресельные, относятся к одноканатным кольцевым дорогам непрерывного движения. Современные гондольные дороги имеют высокую производительность благодаря высокой скорости, которая на станциях посадки и высадки замедляется. Гондольных канатных дорог в нашей стране пока нет.
Кресельные дороги. Они нашли наибольшее распространение как более простые в эксплуатации и дешевые по сравнению с маятниковыми. Их используют как зимой, так и летом, что способствует повышению их рентабельности. Скорость движения дороги зимой 2,5 — 3 м/с (летом она несколько уменьшается) . Посадка и высадка производятся обычно на лыжах. Так удобнее, к тому же сокращается время на ненужные переодевания. На посадочной и верхней станциях сооружают специальные настилы из дерева или пластических материалов, для того чтобы облегчить перемещения лыжников и не портить лыжи. Работники подъемников следят за тем, чтобы на местах посадки и высадки всегда было достаточно снега.
Согласно техническим требованиям высота кресел над склоном не должна превышать 8 м. Как исключение, на сильно пересеченном рельефе высота может достигать 15 м. Однако общая длина таких участков не должна быть более 10 процентов общей протяженн
Просто Константин ©Оракул (79112)
16 лет назад
Наземные, или буксировочные, подъемники (лыжебуксиры). Являются простейшим видом пассажирских канатных дорог, наиболее распространенным средством подъема горнолыжников. При пользовании ими горнолыжник скользит по снежной поверхности. Обычно лыжебуксиы имеют длину от 200 до 1000 м.
Описание не влезет =))))