
Почему белый гриб называется белым?

Пользователь удален Профи (696), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
VG Высший разум (135887) 12 лет назад
Наверное, каждый в своей жизни собирал грибы и среди своих находок, конечно, встречали царя грибов – белого гриба.

Но думал ли кто из обычных лесных гостей или заядлых грибников, почему же белый гриб имеет такое интересное название? К тому же в белых грибов довольно редко встречается белая шляпа. Именно от чего произошло название мы сейчас, и выясним, но в начале немного интересной и познавательной информации о белом грибе.

Белый гриб действительно считается царем грибов среди грибников, найти белый гриб это высшая ступень везения. Именно белые грибы считаются самыми ценными находками.

Растут белые грибы и весной, и летом, и осенью. Лес, в котором можно встретить белый гриб может быть самый разнообразный. Белый гриб дружит с пятьюдесятью породами деревьев, поэтому его можно встретить и в сосновом бору, и в березовой роще, и в дубраве и еще много-много где. Что интересно, именно лес диктует, какую носить «одежду» , а вернее шляпу, белому грибу.

Его цвет на самом деле редко бывает белый, конечно, имеется в виду верх шляпы. Именно цвет помогает прятаться грибу от жителей леса, а также и от нас с вами – грибников.

С помощью своеобразного пигмента шляпы, он может прятаться в листве, траве, тенях деревьев и, пройдя в одном месте несколько раз, иногда на десятый замечаешь его в самом видном месте, а бывает, что еще чаще происходит, что так и не заметишь.

Если рассматривать подробно окраску шляпы белого гриба, то она следующая. В сосновом лесу, белые грибы имеют темно-бурую окраску, немного с оливковым оттенком, а вот в березняках, он светло-бурый. Зайдите в ельник, тут белые грибы уже совсем другие, шляпки у них красновато бурые, а вот среди дубов – бурые с серым оттенком. При сборе грибов нужно просто осмотреть лес, именно под цвет леса он будет маскироваться, это самый простой способ знать всегда какой в каком лесу цвет у «беляков» .

А еще лучше, найти один и уже искать подобные по цвету. Кстати, белые грибы растут группами. Как говорят старые грибники: «Нашел один, ищи рядов второй» . В большинстве случаев минимум два грибы будет на одном месте. Если повезет, вполне возможно, что вы найдете большую семью грибов, а количество на удачной грибнице может достигать до 40 белых грибов.

Белый гриб популярен из многих причин. Первая, это, конечно, его съедобность и не просто его можно есть, а он очень вкусный. К тому же, белый гриб содержит много полезных веществ, некоторые из них имеют противоопухолевые свойства.

Также белый гриб улучшает сердечную деятельность, а значит, рекомендуется его есть всем и особенно сердечникам.

За еду это отдельная тема. Белый гриб относится к первой категории пищевого сырья, а значит, не требует предварительной обработки. По приготовлению белого гриба, можно написать целую огромную книгу. Ведь его можно варить, тушишь, жарить, использовать в супах, а также консервировать, особенно славятся маринованные белые грибы, и сушить.

Сушенные тоже известны, так как приятный запах белого гриба в этом виде увеличивается во много раз.

Так почему белый гриб называется белым? Оказывается, секрет прост, все кроме верхней части шапки, маскировки гриба, белое. И при любом приготовлении, мякоть белого гриба так и не меняет цвет. Именно это привело к названию белый. Но он имеет еще и другие названия, например такие – боровик, жатник, коровяк, медвежатник, справедливый.

Остальные ответы
Геннадий Просветленный (35656) 12 лет назад
Потому что он имеет белую мякоть и при сушке не темнеет, в отличие от других грибов, и похожих на белые боровиков.
Valia Ovs Гений (81534) 12 лет назад


Белый гриб – это царь осеннего леса. Встречается белый гриб с июня по октябрь по всей территории России в разнообразных лесах: березняках, ельниках, в сосновых борах, дубравах, в липовых рощах, в грабовом и буковом лесах. Мясистая и выпуклая шляпка может быть различного цвета в зависимости от места, где он вырос.
Вы можете найти взрослый гриб в сосновом лесу, шляпка у него будет темно-бурая с оливковым оттенком, и в ельнике – шляпка будет красновато бурой, в березняках – светло бурая, охристо-желтая, в дубовых – буроватая с серым оттенком. У всех грибов ножка толстая, крепкая, хотя может быть короткая и длинная. Белый гриб дружит с пятьюдесятью породами деревьев, поэтому и разновидностей его более двух десятков. Большая распространенность породила и множество его названий. Он и боровик, и жатник, и коровяк, и медвежатник. Он часто растет группами. Иногда в группе может быть до тридцати, сорока грибов.
Любой белый гриб не похож на другой, каждый из них очень красив – настоящее произведение искусства. Какой бы белый гриб вы ни нашли, вы всегда узнаете его по несомненно «царственной осанке» . Всем своим гордым видом, крепкой устойчивой ножкой, он ясно показывает, кто здесь хозяин.
Белый гриб – один из лучших и питательных наших деликатесных грибов. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он пригоден для тушения, жарения, супов, начинок и даже в сыром виде. Все блюда, приготовленные из белых грибов, невероятно вкусны и ароматны. Аромат грибов усиливается после сушки. Блюда из белых грибов не только вкусны и питательны. В настоящее время доказано, что в них есть вещества противоопухолевые и улучшающие сердечную деятельность. Все формы белого гриба относятся к первой категории, при употреблении в пищу не требуют предварительной обработки.
Выберите время и обязательно побродите по осеннему парку или лесу. Посмотрите на желтые пряди в ветках берез, на разбросанные россыпи желудей. Вдохните запах увядающих листьев, осенней свежести. Послушайте шелест и шорох – эту незабываемую музыку осеннего леса. Прочувствуйте с уважением его размеренную, тихую и насыщенную жизнь. Попробуйте слиться с ним в этой жизни, и он обязательно очистит ваше сердце и душу, и подарит замечательный белый гриб, который вы найдете в самом неожиданном месте.
Источник: Белый гриб
настя лепницкая Ученик (103) 4 года назад
второе название белого гриба
Викуся Завьяловав21 Ученик (138) 1 год назад
Почему белый гриб называется белым?

Наверное, каждый в своей жизни собирал грибы и среди своих находок, конечно, встречали царя грибов – белого гриба.

Также вам будет интересно: Вредно ли часто делать клизьму Есть ли какая-то норма?

Но думал ли кто из обычных лесных гостей или заядлых грибников, почему же белый гриб имеет такое интересное название? К тому же в белых грибов довольно редко встречается белая шляпа. Именно от чего произошло название мы сейчас, и выясним, но в начале немного интересной и познавательной информации о белом грибе.

Белый гриб действительно считается царем грибов среди грибников, найти белый гриб это высшая ступень везения. Именно белые грибы считаются самыми ценными находками.

Растут белые грибы и весной, и летом, и осенью. Лес, в котором можно встретить белый гриб может быть самый разнообразный. Белый гриб дружит с пятьюдесятью породами деревьев, поэтому его можно встретить и в сосновом бору, и в березовой роще, и в дубраве и еще много-много где. Что интересно, именно лес диктует, какую носить «одежду», а вернее шляпу, белому грибу.

Его цвет на самом деле редко бывает белый, конечно, имеется в виду верх шляпы. Именно цвет помогает прятаться грибу от жителей леса, а также и от нас с вами – грибников.

С помощью своеобразного пигмента шляпы, он может прятаться в листве, траве, тенях деревьев и, пройдя в одном месте несколько раз, иногда на десятый замечаешь его в самом видном месте, а бывает, что еще чаще происходит, что так и не заметишь.

Если рассматривать подробно окраску шляпы белого гриба, то она следующая. В сосновом лесу, белые грибы имеют темно-бурую окраску, немного с оливковым оттенком, а вот в березняках, он светло-бурый. Зайдите в ельник, тут белые грибы уже совсем другие, шляпки у них красновато бурые, а вот среди дубов – бурые с серым оттенком. При сборе грибов нужно просто осмотреть лес, именно под цвет леса он будет маскироваться, это самый простой способ знать всегда какой в каком лесу цвет у «беляков».

А еще лучше, найти один и уже искать подобные по цвету. Кстати, белые грибы растут группами. Как говорят старые грибники: «Нашел один, ищи рядов второй». В большинстве случаев минимум два грибы будет на одном месте. Если повезет, вполне возможно, что вы найдете большую семью грибов, а количество на удачной грибнице может достигать до 40 белых грибов.

Белый гриб популярен из многих причин. Первая, это, конечно, его съедобность и не просто его можно есть, а он очень вкусный. К тому же, белый гриб содержит много полезных веществ, некоторые из них имеют противоопухолевые свойства.

Также белый гриб улучшает сердечную деятельность, а значит, рекомендуется его есть всем и особенно сердечникам.

За еду это отдельная тема. Белый гриб относится к первой категории пищевого сырья, а значит, не требует предварительной обработки. По приготовлению белого гриба, можно написать целую огромную книгу. Ведь его можно варить, тушишь, жарить, использовать в супах, а также консервировать, особенно славятся маринованные белые грибы, и сушить.

Сушенные тоже известны, так как приятный запах белого гриба в этом виде увеличивается во много раз.

Так почему белый гриб называется белым? Оказывается, секрет прост, все кроме верхней части шапки, маскировки гриба, белое. И при любом приготовлении, мякоть белого гриба так и не меняет цвет. Именно это привело к названию белый. Но он имеет еще и другие названия, например такие – боровик, жатник, коровяк, медвежатник, справедливый.
Радиоактивный Изотоп ☢ Мудрец (14510) 1 год назад
Когда варишь, жаришь и как то еже обрабатываешь, то цвет мякоти у него остается белым, в отличии от большинство других грибов.