Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Под каким годом встречается первое письменное упоминание о Москве и в каких документах?

Twilight Гений (67753), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Гарик Просветленный (30127) 14 лет назад
Далеко в глубину веков уходит корнями история Московского Кремля. Первые упоминания о Москве появились на страницах древних летописей более восьми веков назад.
В Х1 - Х11 веках на западной окраине Суздальского княжества, на высоком холме, омываемом реками Москвой и Неглинной, шумел сосеовый бор, в котором находилось небольшое укрепленное поселение.
Археологические данные последних лет свидетельствуют о том, что укрепленное поселение возникло здесь не позднее Х1 века. Недавние раскопки в Кремле показали, что за стеной небольшой деревянной крепости находились постройки торгово-ремесленной части города. Боровицкий холм сохранил остатки строений, следы крепостных укреплений, мостовые.
Впервые Москва упоминается в Ипатьевской летописи в 1147 году, когда суздальский князь Юрий Долгорукий встречал здесь своего союзника новгород-северского князя Святослава Ольговича. С 1260 является центром княжества, с 1460 — центр Московской Руси. Столица России с 1918.
Москва как населённый пункт существует несколько десятков тысяч лет.
К 1147 на территории жили славянские племена.
С 1147 до середины XIII века Москва была обычным городком Владимиро-Суздальского княжества.
Во время Монгольского нашествия подверглась разрушению.
С 1260 по 1302 являлась резиденцией князя Даниила Александровича.
C 1314 являлась резиденцей Великих Московских князей. В это время начинается строительство Московского Кремля.
C 1426 столица Российского государства. В состав Москвы входили Кремль, Китай-город, Белый город. Часто подвергалась пожарам.
К началу XVII века в состав Москвы вошёл Земляной город. Москва постоянно строилась. Имелись Ямская слобода, Мещанска, Немецкая слобода.
К 1711 Столица России переезжает в Санкт-Петербург. Но Москва остаётся местом коронования императоров.
В 1754 основан Московский университет.
Во время Отечественной войны 1812 подверглась пожару. После Москва восстановилась. Появился Храм Христа Спасителя.
В конце XIX века в Москве появился трамвай.
С 1918 Москва - столица России. С 1934 имеет метро.
Во время Великой Отечественной войны Москва являлась одним из основных направлений удара немецких войск. (см. статью Московская битва 1941—1942)
После войны в состав города вошли бывшие города Перово, Люблино, Бабушкин, Тушино, Кунцево, Кусково (часть Перово) .
C 1960 Москва имеет новую границу — МКАД. В результате расширения границ в состав Москвы вошли несколько близлежащих посёлков.

В 1147 году сын Владимира Мономаха суздальский князь Юрий, прозванный Долгоруким, возвращаясь из похода на Новгород, пригласил к себе на пир своего союзника и родственника новгород-северского князя Святослава Ольговича: Приди ко мне, брате, на Москов . Здесь, в Москве, они держали совет, и Юрий, по словам летописца, дал гостю обет силен. 1147 год- год первого летописного упоминания Москвы-принято считать официальной датой основания древнего города.
В 1156 году, как рассказывает тверской летописец, были построены первые деревянные стены Московского Кремля, территория которого тогда была намного меньше современной. Вокруг Кремля были разбросаны многочисленные села и деревни. Крепость служила для окрестного населения и административно-хозяйственным центром и надежным местом укрытия в случае нападения врагов.
Построенный во второй половине Х11 века детинец ( укрепленный центр поселения, или кремль) существовал около 200 лет. В Х111 веке жителям Москвы пришлось испытать страшное вражеское нашествие: в 1238 году Москва была сожжена и разграблена полчищами хана Батыя. На месте древнего города остались лишь груды пепла. И хотя не раз еще враги разоряли и сжигали Москву, русский народ вновь и вновь возрождал ее, отстраивал, укреплял и расширял ее границы.
В конце Х111 века Москва стала центром небольшого удельного княжества. По мере усиления политического значения нового княжества росла и обстраивалась его столица, закладывались первые каменные постройки.
Х1У век был временем больших строительных работ в
Александра РомановаЗнаток (370) 7 лет назад
vjkjltw vyjuj yfgbcfk ой молодец много написал
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1392) 14 лет назад
под годом рождения в метрике....верно?))
Источник: я
Нина Дюк Высший разум (120756) 14 лет назад
Первое письменное упоминание о Москве относится к 1147 году. Под этой датой в Ипатьевской летописи рассказано о встрече в Москве двух князей - князя Владимиро-Суздальского Юрия Долгорукого и Новгород-Северского Святослава Олеговича