Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Вопрос:

sela Мастер (2071), закрыт 14 лет назад
В костер, на котором его сжигали, какая-то старушка сунула вязанку хвороста, и он потрясенно воскликнул: "О святая простота!"
Дополнен 14 лет назад
О ком идет речь?
Лучший ответ
Stavr Мыслитель (9385) 14 лет назад
О святая простота! (O sancta simplicitas!)

Великий борец за освобождение чешского народа от немецкого засилия Ян Гус (1369 - 1415) был возведен католическим церковным собором на костер как опасный еретик, враг истинной церкви. Стоя на костре, мученик заметил дряхлую старушку, верующую католичку, которая, вполне уверенная, что делает благое дело, принесла на площадь казни свою охапку хвороста и подбросила ее в костер. «О святая простота!» (O sancta simplicitas!) - с горькой усмешкой воскликнул Гус: за будущее счастье старой женщины он боролся, и она же с лучшими намерениями служила его мучениям.

С той поры эти слова применяются ко всем невежественным и темным людям, которые, будучи обмануты своими мнимыми друзьями, по недомыслию выступают против друзей настоящих.
Остальные ответы
Русский парень Просветленный (32576) 14 лет назад
Коперник? Помню,что по латыни Sancta simplicitas звучит
sfm Просветленный (31053) 14 лет назад
Это русский либерализм начала 21 века :(