
Что такое ПОРОГ ЗРИТЕЛЬНОГО ОЩУЩЕНИЯ?

Groos Гений (75530), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Chimera Мудрец (15813) 14 лет назад
Зрительное ощущение - индивидуальное восприятие зрительного раздражителя, возникающее при попадании прямых и отраженных от предметов лучей света, достигающих определенной пороговой интенсивности. Реальный зрительный объект, находящийся в поле зрения, вызывает комплекс ощущений, интеграция которых формирует восприятие объекта.


Адекватным возбудителем зрительного ощущения является электромагнитное излучение, характеризующееся длинами волн в диапазоне от 380 до 770 миллимикрон, которые трансформируются в зрительном анализаторе в нервный процесс, порождающий
зрительное ощущение.

Абсолютная чувствительность анализатора ограничивается не только нижним, но и верхним порогом ощущения. Верхним абсолютным порогом чувствительности называется максимальная сила раздражителя, при которой ещё возникает
адекватное действующему раздражителю ощущение. Дальнейшее увеличение силы раздражителей, действующих на наши рецепторы, вызывает в них лишь болевое ощущение (например, слепящая яркость) .

Зрительные пороги - величины изменчивые, зависящие от действия многих внутренних и внешних условий, в частности, от адаптации одновременного действия нескольких световых стимулов на сетчатку, последействия световых раздражителей (последовательные образы) , взаимодействия органов чувств. Зрительные пороги зависят также от возраста, общего состояния организма, нормального или патологического состояния органа.
Различают 3 основных вида: фотопическое, или дневное; мезопическое, или сумеречное; ско-топическое, или ночное.
Изменение чувствительности какого-либо анализатора наблюдается и при
подпороговом раздражении других анализаторов. Так, П. П. Лазаревым (1878-1942)
были получены факты снижения зрительной чувствительности под влиянием
облучения кожи ультрафиолетовыми лучами.
Таким образом, все наши анализаторные системы способны в большей или меньшей мере влиять друг на друга. При этом взаимодействие ощущений, как и адаптация, проявляется в двух противоположных процессах: повышении и понижении
чувствительности. Общая закономерность здесь состоит в том, что слабые раздражители повышают, а сильные понижают чувствительность анализаторов при их взаимодействии.
Остальные ответы
Анастасия Гуру (4820) 14 лет назад
Смотря в каком плане. При восприятии цвета - разница оттенка, уловимая глазом. Просто при восприятии - та интенсивность изображения, которую вы сможете проанализировать