Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Какие имена носил Санкт-Петербург? Сколько их было?

Юлия Медведева Просветленный (44084), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Deniska Ученик (137) 14 лет назад
Санкт-Петербург носил следующие названия:
со дня основания до 18 (31) августа 1914 г. - Санкт-Петербург
с 18 (31) августа 1914 г. по 26 января 1924 г. - Петроград
с 26 января 1924 г. по 6 сентября 1991 г. - Ленинград
с 6 сентября 1991 г. по настоящее время - Санкт-Петербург.
Получается у города было 3 названия
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Остальные ответы
незнакомка Ученик (160) 14 лет назад
питербург, петроград, ленинград
РЭЙДА*** Гений (74062) 14 лет назад
Город Санкт-Петербург Полезная информация о Петербурге.
Какие имена носил город? Сколько их было?
Какие имена носил город? Сколько их было? Когда-то в викторинах, конкурсах и иных состязаниях юных знатоков истории города задавался вопрос: «Что это: на болотах рожден, три раза крещен, никем не побежден? » Ведущий не успевал закончить вопрос, а уже раздавался ответ: «Петербург — Петроград — Ленинград! » По правде сказать, вопрос задавался не слишком корректно, забывалось название «Санкт-Питер-бурх» , положенное новому поселению при его основании, а если такой вопрос попытаться задать сейчас, т. е. после 6 сентября 1991 года, то речь должна идти о пяти официальных названиях города! Имя крепости, позднее ставшее и названием города, Санкт-Питербурх, связано с именем царя Петра через его небесного покровителя святого апостола Петра; в память св. апостолов Петра и Павла 29 июня 1703г. в крепости в присутствии Петра I был заложен храм. Судя по официально изданным картам города, уже в 1705 г. город носил название Санктпетербург, а название Санкт-Петербург указано на Плане императорского столичного города Санкт-Петер­бурга, сочиненном в 1737 г. и изданном Академией наук несколько лет спустя, хотя слитное написание названия города встречалось на протяжении всего XVIII в. Последующие переименования были закреплены законодательными акта­ми: Указом императора Николая II от 18 августа 1914 г. город переименован в Петроград; 26 января 1924 г. Постановлением II Съезда Советов СССР Петроград переименован в Ленинград; 6 сентября 1991 г. на основании проведенного в городе референдума Президиум Верховного Совета России принял решение о возвращению городу его исторического имени Санкт-Петербург. Какие неофициальные имена давались Петербургу? Существует неофициальная топонимия, вклад в которую внесли Ломоносов и Тредиаковский, Державин и Пушкин, жители Петербурга. Парадизом (от франц. paradis — рай) называл новый город Петр I, Питером всегда называли город его жители в третьем-четвертом поколении, Питербурхом — А. Н. Тол­стой («День Петра» , 1918), Невской столицей — И. Коневский (1900, письмо к И. Я. Билибину) , городом Петра, городом святого Петра — Г. П. Федотов («Три столицы» , 1926), градом Петровым, Петроградом, Петрополем, полнощных стран красой и дивом, Петра твореньем — это все Александр Сергеевич Пуш­кин, великий певец Петербурга. Замечательный краевед Н. П. Анциферов на­зывал Петербург Пальмирой Севера («Душа Петербурга» , 1925). Были еще Невоград, Северная Венеция, Северная столица, город Ленина, Невская тверды­ня. Как бы мы его ни называли, для петровского и пушкинского времени он — всегда Петербург, для революционного лихолетья 1917-го — всегда Петроград, для великого трагичного блокадного времени — всегда Город-герой Ленинград!
Алёнка plus Ученик (139) 5 лет назад
1. Санкт-Петербург
2.Петроград
3.Ленинград
4.Санкт-Петербург
____
Информация предоставлена петербужцем
Вячеслав Гордеев Искусственный Интеллект (199695) 4 года назад
Прежние названия
до 1914 — Санкт-Петербург
до 1924 — Петроград
до 1991[1][2] — Ленинград
Элина Швецова Ученик (179) 4 года назад
Питер, Петроград, Ленинград