Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда и в какой стране происходили «Обеды пяти» ? Чем они прославились?

A-stra Гений (78526), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119867) 16 лет назад
Во второй половине 19 века во Франции, в Париже, обычно в ресторане "Адольф и Пелле" проходили знаменитые обеды "пяти освистанных" писателей.
Принятый с огромным уважением как «свой, а точнее, как «мэтр» , в парижских литературно-артистических кругах, Иван Сергеевич Тургенев особенно любил дружеские встречи близких ему по духу писателей. Поначалу эти встречи назывались «обедами освистанных авторов» , потом «обедами пяти» или «обедами Флобера» . Помимо И. С. Тургенева и Г. Флобера в этих литературных «рандеву» участвовали Эмиль Золя, Эдмон де Гонкур и Альфонс Доде ( У всех из вышеперечисленых писателей в прошлом был театральный провал. Тургенев примыкал к ним из солидарности и кокетства) . «Мы садились за стол в семь часов вечера, а в два часа ночи трапеза еще продолжалась, — вспоминал Доде. — Флобер и Золя снимали пиджаки, Тургенев растягивался на дивине. Мы выставляли за дверь гарсонов.. . и беседовали о литературе.. . Мы разговаривали с открытой душой, без лести, без взаимных восторгов» .
Обеды начинались в 7 вечера. Каждый выкладывал за него по 40 франков, что было по тем временам жуткой дороговизной.
Итак, обратимся, глотнув голодную слюну, к меню. Увы, оно не отличалось особым изыском. Хотя вся пятерка старалась щегольнуть друг перед другом познаниями в гастрономии.
Доде предпочитал – буйабес (провансальскую уху из нескольких сортов морской рыбы) , Флобер – утку по-руански, Гонкур же и вовсе не шел дальше имбирного варенья. И только Иван Сергеевич понимал толк в еде. Ведь он был настоящим русскими барином, а стало быть, знатоком хорошей русской кухни.
Наш классик по обыкновению заказывал себе суп с потрохами, жареных цыплят и икру. Вина в отличие от своих французских собратьев по перу Тургенев в те годы пил мало. А потому обычно заказывали шампанское.
Ну а о чем, может идти речь за вкусным обедом? В первую очередь о еде. Тургенев спорил с Флобером о том, можно ли употреблять жареного цыпленка с горчицей или нет. Вся пикантность ситуации заключалась в том, что французская горчица была сладковатой и слабой, а наша, русская, могла убить неискушенного француза наповал.
А когда дань обжорству была отдана сполна говорили и о превратностях любви. И тут более молодые и искушенные в плотских утехах французы отыгрывались у Тургенева за поражение в гастрономической области. А он, будучи большим знатоком кухни, свою любовь к еде никак не желал и не мог переносить и на любовь. Для него это была тема священная.
Золя утверждал, что любовь к женщине по своей природе мало, чем отличается от любви к родителям, и лишь обострена жаждой обладания любимого человека. Тургенев естественно с ним не соглашался. И говорил о том, что любовь – чувство таинственное. Синонимический ряд у любви: Бог, Данте, Биатриче.
Перу писателя принадлежал особый тип «тургеневской девушки» . Настолько надо сказать яркий и образный, что когда он вернулся в 80-х годах в Россию, то «тургеневские девушки» буквально осаждали гостиницу, где он поселился, требуя автографов и внимания создателя к своему созданию.
Да, конечно, обеды «пяти освистанных» не могли обходиться без разговоров о литературе. По воспоминаниям современников на одном из обедов Флобер читал громовым голосом черновики своих произведений.
Но почему-то людская память сохранила не то, что читал Флобер, а меню того, что ели знаменитые писатели.
Остальные ответы
Ирина Просветленный (41565) 16 лет назад

В Париже Тургенев сдружился со многими французскими композиторами и писателями. Идея знаменитых «обедов пяти» принадлежала Флоберу. Раз в году, начиная с 1863-го, а позже ежемесячно, на холостяцкие пирушки собирались Флобер, Золя, Доде, Гонкур и Тургенев, которому отводилась главная роль. Эдмон де Гонкур затем протоколировал эти собрания. Так, 14 апреля 1874 г. обедали у Риша. Поначалу разговор заходит об особенностях литературы, создаваемой людьми с хроническими запорами или поносами; затем перешли к структуре французского языка. Золя просто тает, наслаждаясь вкусной пищей. «Это мой единственный порок, - говорит он. - Дома, когда на столе нет ничего вкусного, я чувствую себя несчастным. Больше мне ничего не надо - другие удовольствия для меня не существуют. Моя жизнь ужасна! » Пузан Золя любит ныть, тогда как Тургенев - очаровательный колосс, похожий на доброго старого духа гор и лесов, - развлекает всех байками. 9 марта 1882 г. состоялся изысканный обед у Золя дома: зеленый суп, лапландские оленьи языки, рыба по-провансальски, цесарка с трюфелями. Обед для гурманов, приправленный оригинальной беседой о самых вкусных вещах, какие только может подсказать воображение желудка, и в следующий раз Тургенев обещает угостить всех русскими вальдшнепами - лучшей дичью на свете.

Как люди многоопытные, писатели любили покушать. Этих титанов нелегко было накормить, парижские рестораторы долго их помнили. У каждого писателя в еде были свои предпочтения, но это лишь еще больше сближало их. Так, Флоберу требовались нормандское масло ируанские утки; Гонкур заказывал варенье из имбиря; Золя ел морских ежей и устриц; Тургенев лакомился икрой. За стол садились в 7 часов вечера, а в два часа ночи трапеза еще продолжалась. Флобер и Золя снимали пиджаки, Тургенев растягивался на диване. Гарсонов выставляли за дверь и беседовали о литературе.. .
Похожие вопросы