
Осьминог действительно может вырабатывать чернила?

Пользователь удален Гуру (3526), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Всем большое спасибо за ответы.
Лучший ответ
Elena Просветленный (34072) 14 лет назад


В минуту опасности осьминоги выпускают из воронки струю довольно ядовитой черной жидкости, растекающейся не сразу, а образующую каплю, причем капля эта принимает очертания самого животного, что приводит нападающего в состояние полной растерянности. Как только хищник набрасывается на мнимого осьминога, капля растекается, образуя густое чернильное облако, под покровом которого осьминог немедленно ретируется.

Кроме того, в состав этой чернильной жидкости входят вещества, оказывающие на обонятельные нервы хищников парализующее воздействие. Так, самый грозный враг осьминогов — мурена, испытав на себе действие чернильного «заряда» , утрачивает обоняние более чем на час.

Осьминожьи чернила вырабатывает особый вырост прямой кишки — грушевидная железа, или чернильный мешок, который полностью заполнен уже при рождении моллюска. Внутренняя полость мешка разделена на две камеры, в верхней находятся «готовые» чернила, в нижней — зерна черного пигмента, которые по мере опорожнения верхней растворяются под действием соков железы и перекачиваются в верхнюю. Запаса этих чернил хватает на шесть «сеансов устрашения» .

После полного опорожнения мешка он уже через полчаса полностью восстанавливается — и осьминог снова во всеоружии.

Правда, вредоносное воздействие чернил не бывает безопасно и для их обладателей. Известны случаи, когда аквариумные осьминоги, атакуя противника, выбрасывали чернила, а через некоторое время сами же от них и погибали.

Поэтому на воле предусмотрительные осьминоги очень быстро удаляются с поля боя.

Источник: http://www.vokrugsveta.ru/vs/?article_id=204
Остальные ответы
Davey Знаток (308) 14 лет назад
да.. . это не совсем конечно чернила.. но в-во такое же иссиня-черное.. . вырабатывается у него чернильными железами
[:Chibbo:] Мастер (2120) 14 лет назад
Врядли, но впрочем. почитай тут http://ru.wikipedia.org/wiki/РћСЃСЊРјРёРЅРѕРі Тут я много нового и интересного про осьминогов узнала
Aksuma Мыслитель (5382) 14 лет назад
окрас действительно похож на чернило у него
Все будет хорошо! Мастер (2219) 14 лет назад
по-моему, да. он с помощью чернил защищается.
Старый Варяг Гуру (3957) 14 лет назад
да что - то вроде чернил только по другому называется