Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

"Пускаться во все тяжкие". Что подразумевается под ТЯЖКИМИ? Какова этимология выражения?

Морозов Гений (52970), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Нина Дюк Высший разум (120759) 13 лет назад
В старину был обычным перезвон церковных колоколов. Колокола в церквах изготовлялись всех размеров и голосов - от маленьких до колоссальных (знаменитый колокол кремлевского Успенского собора весил 4000 пудов, то есть около 65 тонн) . Неудивительно, если в церковных уставах самые большие колокола назывались "тяжкая", то есть "тяжелые", а "ударить во вся тяжкая" означало: начать звонить во всё колокола.
Вполне понятно, что уже очень давно "трезвонить во все колокола" стало значить: шумно обсуждать какую-нибудь новость, рассказывать направо и налево. Ведь звоном колоколов извещали народ и о важных событиях. В то же время появилось и выражение "пуститься во все тяжкие"; оно означало: действовать, не считаясь ни с чем. Как видите, происхождение этих слов основательно забылось, и они приобрели совсем новое значение.
Остальные ответы
Людкин Профи (896) 13 лет назад
Тяжкие, имеется в виду, грехи!
Очаровашка Мастер (1544) 13 лет назад
Тяжкие-тяжёлые.... Подразумеваются-тяжёлые грехи.... То бишь начать грешить)