Сибирский Кот
Мудрец
(15682)
16 лет назад
Двигателем - это когда просто газ отпускаешь и катишься на передаче, при снижении скорости - переключая передачи на соответствующую пониженную. Это надо делать при гололеде и вообще - на скользкой дороге - на тормоз в этом случае давить нельзя, разве что чуть-чуть, а то занесет. Но естественно - резко так не затормозишь - поэтому торможение двигателем надо начинать заранее. А ручником, по моему, тормозят только если хотят войти в управляемый занос (так называемый "полицейский разворот"), ну или если обычный тормоз вдруг откажет.
ptit
Мудрец
(15182)
16 лет назад
хм, трудно в двух словах ответить.
Привод ручника обычно механический, и работает без тормозухи, то бышь плавно тянешь ручник машинко останавливается.
Торможение двигателем.... эт тоже не так просто обьяснить, - коротко говоря, -переход с высшей передачи на боле низкую с целью уменьшения скорости авто без применения тормозов. То есть если ты на 4 передаче, тормоза не работают, втыкиваешь 3-ю передачу и перед тем как отпустить педаль сцепления, даешь авто средние обороты двигателя, отпускаешь сцепление, потом газ и машина уменьшает скорость, потом с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю, и если заглушить двигатель, авто остановится окончательно.
Источник: неприемлемо для авто с АКПП
Дмитрий СапотькоГуру (2871)
16 лет назад
а про АКПП это зря. всё тоже самое только вместо сцепления кнопочку на тяпке жмёшь и переключаешься....
Ksuonda
Мастер
(1176)
16 лет назад
двигателем, это когда в повышенной передачи переключаешься на пониженную, после чего отпускаешь ногу с газа и ждешь.... пока бампером упрешься во что нибудь твердое ну или кусты))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Андрей Иванов
Гуру
(2632)
16 лет назад
Есть авто с автоматической коробкой передач, есть с ручной.
Такой фортель, как торможение двигателем можно делать при ручной коробке передач.
На переднеприводных автомобилях притормаживать двигателем можно только при хорошем сцеплении с дорожным полотном (в сухую погоду) .
На заднеприводных можно иногда и зимой. но при хорошем сцеплении колес с дорожным покрытием, когда авто начинает немного юзить.
А вообще-то для скользкой дороги есть золотое правило: как вошел на скользкий участок - НЕ дави газ, НЕ тави тормоз, НЕ крути руль, пока этот участок не проедешь.
Тормозить двигателем (убирать ногу с педали газа) лучше всего на спуске или на прямом участке, когда нет необходимости резкого торможения. Тогда и тормоза меньше изнашиваются, реже подводят, да и движение становится более плавным, бензина меньше сгорает.
К грузовым автомобилям и крупноразмерному транспорту этот прием не подходит.