Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какой фермент самый медлительный?

Edgar Zakarian Мастер (1332), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (4598) 13 лет назад
Подавляющее большинство ферментов работает быстро: их молекулы совершают ежесекундно тысячи, а то и сотни тысяч циклов. Однако недавно было обнаружено, что среди ферментов есть один удивителъный тихоход: это фермент нитрогеназа, катализирующий усвоение клубеньковыми бактериями атмосферного азота. Чтобы начать и завершить полный технологический цикл превращения всего лишь одной молекулы N2 в ион аммония NH4, этому ферменту нужно полторы секунды! Оправданием такому лентяю служит лишь то обстоятельство, что он работает хоть медленно, да верно. Свободный азот химически крайне инертен, и, чтобы на химическом заводе получить из него с помощью обычного катализатора аммиак, приходится использовать давление в сотни атмосфер и температуру в сотни градусов .А фермент, не торопясь, делает ту же самую работу при комнатной температуре и атмосферном давлении.
Марина ЕдемскаяПросветленный (35722) 13 лет назад
Любопытно! Александр Буланов, спасибо, просветилась
Остальные ответы
Rubik Matevosian Профи (936) 13 лет назад
это что такое, первый раз слышу