Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17 лет назад
от
Изменено

Какое было второе полу-оффициальное название у машины марки "Запорожец"?

Дополнен

Пока верного ответа неть...но весело с вами...:-)))

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Иностранцы читали его имя с трудом, и работники «Автоэкспорта» перекрестили «Запорожец» в «Ялту» .

Запоро́жец (в оригинальном написании «Запорожець» ) — марка советских и украинских легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся Запорожским заводом «Коммунар» (позже Запорожский автомобильный завод, входивший в ПО «АвтоЗАЗ» ) в 1960—1994 годах. Под маркой «Запорожец» (экспортная марка Yalta) производили фактически две разные модели: в 1965—1969 годах — ЗАЗ-965 и −965А

(прототипом которой была итальянская модель FIAT 600 1956 года, а базовым образцом послужил Москвич-444),


и в 1966—1994 годах — ЗАЗ-966В, −966, −968, −968А и −968М (прототипом для кузова которой послужила западногерманская модель NSU Prinz IV 1961 года) .


Автомобили «Запорожец» отличали несколько характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением двигателя и коробки передач за задней осью, двухдверный кузов типа седан (тудор) , V-образный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (ЛуАЗ-967), серийный выпуск которого был налажен за четыре года до выпуска первого «Запорожца» .

В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (около 3-3,5 тысяч советских рублей) и наличия целого ряда модификаций с измененными для инвалидов механизмами управления. Такие версии именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось.

В 1994 году ЗАЗ, оставшийся на независимой Украине и потерявший заказы (до 50 % от объема производства в 80-е годы) от российских органов соцобеспечения, прекратил выпуск «Запорожцев» .

Новый Запорожец 2001

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.lviv.ua/zazkozak/page1_r.html" target="_blank" >История создания первого украинского автомобиля ЗАЗ-965</a></noindex> <noindex><a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Запорожец" target="_blank" >Википедиа: Запорожец</a></noindex>
Аватар пользователя
17лет

Еврейский броневик

Аватар пользователя
Мудрец
17лет

Пивовоз название этого транспорта. а как называли запорыгу? ? ведровер наверное!!

Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

Заз 968

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
17лет

Есть названия - Мыльница, Ушастый.