Top.Mail.Ru
Ответы

В какой стране была придумана пневматическая почта?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Сжатый воздух для передачи письменных сообщений по трубопроводу впервые применен в 1792 году в 50-метровой колокольне венского собора Святого Стефана. Колокольня соединялась со сторожкой трубой, по которой записки с сообщениями о замеченных в городе пожарах пересылались в специальном металлическом патроне.
Прототип пневматической почты придумал Роуланд Хилл, один из изобретателей почтовой марки. Он смоделировал размещенную под землей систему труб для ускорения пересылки письменных сообщений с помощью сжатого воздуха. По проекту Р. Хилла в 1854 году в Лондоне запустили первую линию пневмопочты длиной 200 м; по ней переправляли телеграммы из здания фондовой биржи в зал главного телеграфа. Более совершенный проект предложил инженер Джонсон, и эксплуатация новых линий показала хорошие результаты. Для примера, расстояние в 300 м патрон сферической формы преодолевал за 11 с.



В Германии первая линия пневмопочты заработала в 1865 году в Берлине. Уже в 1875 году корреспонденция путешествовала по целой сети воздухопроводов, соединявших 15 почтовых отделений, которые были разбросаны по разным концам города. Самый длинный участок протяженностью 12 км контейнеры с почтой преодолевали за 35 мин. Существовала пневмопочта в Италии, во Франции и в Австрии.

В Праге до сих пор работает пневмопочта, открытая в 1899 году. Протяженность первых трубопроводов составляла всего несколько десятков метров, но уже к началу 1930-х годов была сформирована разветвленная сеть подземных труб, охватившая все районы города. По ней пересылают письма, телеграммы, периодические издания. Телеграмма из почтового отделения добирается до центрального почтамта всего за 5 мин.

В 1892 году с первой линией пневмопочты в Новом Свете познакомились жители Филадельфии (США) . Она соединила здания биржи и главного почтамта. На доставку каждого патрона от почтамта до биржи, расстояние между которыми составляло около 800 м, уходила 1 мин, а обратный путь занимал 65 с.
Вскоре пневмопочта появилась в Бостоне и Нью-Йорке. Трубы диаметром 8 дюймов на Нью-Йоркском почтамте заканчивались возле столов для сортировки и штемпелевания писем.

Каждый патрон вмещал до 600 писем. Разветвленная сеть пневмопочты соединяла главный почтамт Нью-Йорка с почтовыми отделениями. Протяженность самого длинного участка составляла 5600 м, и по нему почта проходила за 7 мин. Ежедневно по трубам пересылали до 3 т корреспонденции.



Воздух в роли почтальона

Аватар пользователя
Мудрец
17лет

В Австрии впервые. Наибольшее распостранение получила во Франции, лидер по протяжённости линий пневмопочты Париж. "Золотой век " её- 50-70 годы, когда в Париже действовало около 620 км.
её линий. С развитием коммуникации между компьютерами наступает её закат. Но действует и сейчас, несмотря на наличие интернета.

Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

Пневматической почтой пользуются заключенные в местах заключения, особенно в следственных изоляторах. Картонная самодельная трубка и стрелка-записка (малява) . Путем дыхания выстреливается через окно. Дальности стрельбы хватает, чтобы перекинуть маляву за запретку (на волю) . Подобным образом записки перекидываются в окна "напротив", только сначала выстреливается шарик из хлеба с вкатанной ниткой и по нитке протягивается записка.

Аватар пользователя
Профи
17лет

Пневматическая почта - (от греч . pneumatikos - воздушный) , транспорт для перемещения потоком воздуха по трубопроводам документов и мелких предметов, вложенных в патроны (капсулы) . Действует в пределах здания (напр. , предприятия связи) либо города (в Париже длина линий пневматической почты ок. 600 км) . Средняя скорость патрона до 160 км/ч. ;

Аватар пользователя
Мастер
17лет

в той же где пневматическое оружие