
От чего появляются снежные рисунки на окне?

Пользователь удален Знаток (252), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мыслитель (5019) 12 лет назад
Для образования инея на окнах, как и на деревьях, траве, нужны определенные условия. Иней образуется из маленьких кристалликов замерзшей воды. Когда воздух, содержащий много влаги, охлаждается до точки замерзания, начинает образовываться иней. Точка замерзания — это 32° по Фаренгейту и 0° С на уровне моря.

Когда воздух охлаждается, содержание влаги в нем уменьшается. Избыток воды конденсируется на таких объектах, как оконное стекло.

Когда температура опускается ниже 0° С, вода кристаллизуется. Другими словами, кристаллики льда покрывают поверхность воды.

Те необыкновенные узоры, которые появляются на окнах зимой, имеют вполне конкретные названия: дендриты (древовидные образования) и трихиты (волокнистые формы) .
Если охлаждение стекла начинается при положительной температуре и высокой влажности, то образующаяся на нем пленка воды при понижении температуры окружающей среды начинает закристаллизовываться в виде дендритов.
Вначале узор появляется в нижней части окна, там, где под действием силы тяжести накапливается больше воды, и здесь за счет большего количества «стройматериала» дендриты более выражены, чем в верхней части стекла.
При дальнейшем же похолодании дендриты «опушаются» кристаллами льда.
Трихиты образуются по краям царапин от какого-либо твердого тела, создавая слегка изогнутые, расположенные параллельно, полоски инея.
При понижении температуры воздуха они преобразуются в плотные ледяные волокна.
Остальные ответы
Scully Просветленный (31924) 12 лет назад
Дак.. . Снежная Королева своим дыханием оставляет ледяные узоры на окне - это же всякий знает)