Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

За что не любят чёрную кошку?

Т@нюшка Высший разум (1215493), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ирина Просветленный (41565) 13 лет назад
Говорят, не повезет –
Если черный кот дорогу перейдет.
А пока наоборот –
Только черному коту и не везет.
(Из песенки «Черный кот») .

Что правда, то правда, многие просто панически боятся черного кота. С ним связано такое огромное количество несчастливых примет, что мне захотелось покопаться поглубже и выяснить, насколько же верны эти предрассудки. И так ли уж виноваты эти животные в наших несчастьях?

Самая известная примета: если черная кошка перебежала дорогу, добра не жди. Особенно плохо, если кошка бежала «за пазуху» , т. е. по направлению к застежке на одежде. Чтобы предотвратить несчастье, нужно пойти другой дорогой, или хотя бы трижды сплюнуть через левое плечо и продолжить путь, сложив кукиш в кармане или держась за пуговицу. А ещё лучше дождаться, пока по этой дороге кто-нибудь пройдёт. Ещё одна русская народная примета гласит, что появление в доме чужого черного кота – предвестье беды. А во время грозы черный кот притягивает на себя молнию, поэтому его непременно выбрасывали на это время на улицу. И вообще черный кот или кошка считались верными слугами дьявола или, в крайнем случае, ведьмы.

Но в противовес этим поверьям существует множество противоположных. Например, у моряков считается, что присутствие на корабле черной кошки обещает удачное плавание. А в Англии есть примета, что если недалеко от невесты чихнет черная кошка, значит, замужество будет счастливым. В Шотландии говорят: «Черный кот на крыльце – достаток в доме» . В Америке в XIX веке считалось, что если к двери пришел бродячий черный кот, нужно обязательно впустить его в дом и проявить всяческое гостеприимство, тогда обязательно будет большая удача. Кстати, в США в Лик-Спрингсе, штат Индиана, до сих пор существует закон, предписывающий всем хозяевам черных котов надевать своим питомцам на шею колокольчики, выпуская их на улицу в пятницу 13-го числа.

Так откуда же взялись черные кошки? Ведь волос кошки «дикого типа» содержит два вида пигмента: черный (эумеланин) и желтый (феомеланин) , которые и дают типичную для большинства млекопитающих серую, или агути-окраску. Оказывается, возникновение черного окраса у кошек – результат мутации на генетическом уровне, при которой нарушается распределение желтого пигмента по волоскам. Животные, носители такой мутации, имеют черную окраску шерсти и не имеют совершенно никакого отношения к потусторонним силам.

Есть один интересный исторический факт. Оказывается, в XIX веке Россия торговала кошачьим мехом. Большое количество товара закупал Китай, в основном шкурки дикой степной и домашней кошек. Самое невероятное – наиболее дорого ценились шкурки именно черной домашней кошки. Цена на них была в 2-3 раза больше, чем за шкурки других расцветок. Можно представить себе, сколько же испытаний выпало на долю черных кошек в те годы! К счастью, мода на черные шкурки оказалась недолгой.

А вот интересный факт из современности. В крупных населенных пунктах, в частности в городах, количество черных кошек гораздо больше, чем в деревнях. Исследователи пытаются разгадать этот феномен, но пока к единому мнению не пришли. Предполагают, что, скорее всего, разгадка кроется в побочных эффектах гена черного окраса. Замечено, что животные с черной шерстью более спокойные, более устойчивые к стрессам и дружелюбнее относятся к человеку. Возможно, именно поэтому черные кошки лучше приспособлены к напряженной городской жизни, чем их сородичи других окрасов. Только так на сегодняшний день можно объяснить резкое возрастание количества черных кошек в городских популяциях.

Как видно, черные кошки совершенно не несут в себе никакой опасности, а наоборот, даже менее агрессивны по сравнению с другими. Похоже, что и суеверия срабатывают только потому, что люди сами настраивают себя на грозящие неприятности. А подобные мысли притягивают соответствующие события. Вот и весь секрет. Лично я никогда не верила в приметы о черных кошках и смело переходила дорогу после них, вызывая облегче
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1826) 13 лет назад
а я их очень люблю. у меня их трое.
Лика Гуру (3383) 13 лет назад
незнаю... я вот люблю чёрных кошек....
Пользователь удален Мудрец (10560) 13 лет назад
Не понятно совсем. У меня жила чёрная, трижды котят мне рожала, я её очень любила и сейчас вспоминаю с любовью.
Kathrine Гуру (3452) 13 лет назад
Из-за того, что какой-то больной шел по дороге, засмотрелся на черную кошку, которая ему переходила дорогу, грохнулся, испачкался, опоздал на работу и тд и придумал песню в которой он ее обвиняет
Алена Рыжкова Мыслитель (7046) 13 лет назад
Я очень люблю черных кошек и в скором времени заведу обязательно.
лора шестопалова Мастер (1202) 13 лет назад
это предрасутки вот мой черныйкот симпотяшка и я его люблю
Svetlanka Профи (856) 13 лет назад
В Англии большое влияние играл прежде всего окрас кошки. Черный окрас означал ее мистические черты, и поэтому встретить такую кошку считалось плохой приметой.

Исключение составляла Северная Англия, где черная кошка приносила дому огромное счастье. Здесь любопытна более конкретная примета, что если в доме черный кот - в доме не переведутся любовники. Интересно, как на это реагировали мужья? :-)

Чужая же черная кошка все равно предвещала несчастье.

По другим источникам, англичане считали, если чужая черная кошка забежит в дом - жди неожиданной, но большой радости.

Американская народная мудрость из XIX века учит: «Хотя считается, что черные кошки приносят несчастье, бродячий кот, особенно если он черный, обязательно предвещает удачу. Если черный кот пришел к вашей двери, впустите его и будьте к нему добры.

А вообще я считаю, что это глупость не любить черных кошек. В моей кошачьей компании 6 черных кошек и котов! Все приблудные! Приносят только радость в дом.
Mila Mila Знаток (441) 13 лет назад
Я люблю, у меня черный кот, приблудился от соседей, уже 3 года живет.
Katuha Профи (792) 13 лет назад
думаю, это все предрасудки и от цвета шубки животных ничего не зависит
Пользователь удален Профи (503) 13 лет назад
за человеческую тупость, предрассудки и суеверия. у меня все коты были только черные
Диана Чубко Просветленный (20272) 13 лет назад
В детстве у меня был черный кот. Умнее существа я не встретила на протяжении всей последующей жизни.
Ирина Мудрец (17209) 13 лет назад
Наверное потому, что их в темноте трудно поймать!