Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

От каких болезней лечит красная свекла?

Т@нюшка Высший разум (1215493), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
™Негасимая Звезда... ® Гений (88713) 13 лет назад
Еще 2,5 тысячи лет назад древнегреческий врач Гиппократ включал этот овощ в список лекарственных растений. Уже в те далекие времена квашеной красной свеклой успешно лечили инфекционные заболевания, лихорадки, кожные воспаления и многое другое. В 16 веке доктор Парацельс первым начал использовть свеклу при заболеваниях крови. На Руси свекла появилась примерно в 10-11 веках, а повсеместно эта овощная культура получила распространение только в 14 веке, о чем свидетельствуют записи в приходно-расходных книгах монастырей, лавочные книги и другие письменные источники.

На пути многих болезней свекла выставляет красный сигнал – свои красящие пигменты – флавоноиды. Флавоноиды снимают сосудистые спазмы, повышают прочность капилляров, понижают артериальное давление, стимулируют образование эритроцитов. Корнеплоды свеклы содержат сахара, органические кислоты – лимонную, яблочную, щавелевую, белок, пектины, каротин, витамины С, В1 и В2, Р и РР, а также минеральные соли калия, магния, железа, меди, цинка, кобальта, молибдена, марганца, фтора, бора, ванадия, йода, рубидия и цезия. По содержанию йода свекла является лидером среди овощей, и потому широко используется в профилактике и лечении гипотериоза – заболевания щитовидной железы, вызванного недостатком йода.

Свекла благоприятно воздействует на работу почек и печени, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. Благодаря содержанию витамина U свекла помогает при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Диабетики ценят свеклу за высокое содержание цинка, который увеличивает продолжительность действия инсулина. Красная кудесница-свекла улучшает память при атеросклерозе, используется при лечени неврозов и бессонницы, анемии и гипертонии, выводит из организма токсины и тяжелые металлы. Относительно недавно, в середине ХХ века, ученые выяснили, что свеклу можно с успехом применять при лечении онкологических заболеваний.
В отличие от других овощей, свекла и в вареном виде отчасти сохраняет свои полезные свойства, благодаря устойчивости ее красящих веществ – флавоноидов. Ведь именно они обладают противораковой активностью. Поэтому, если человек не хочет есть сырую свеклу или пить сырой сок, можно использовать вареную. Но, естественно, для достижения наилучшего результата лучше готовить сок из сырой свеклы. При этом, конечно, надо соблюдать следующие правила. Ни в коем случае нельзя пить только что отжатый сок, так как в нем содержатся летучие вещества, действующие отравляющим образом, что может вызвать тошноту, рвоту, общую слабость. До употребления сок должен не менее двух часов простоять в холодильнике. Для достижения лечебного эффекта сок надо принимать ежедневно, без перерыва, в течение трех-четырех недель, по стакану в день, за 10-15 минут до еды, в слегка подогретом виде. И нельзя его заедать чем-либо или запивать. Для улучшения вкуса можно добавлять в сок немного сока черной смородины, гранатового или вишневого, в которых также содержатся флавоноиды. При повышенном артериальном давлении и простуде хорошо помогает сок, смешанный с медом.
Остальные ответы
Alex Искусственный Интеллект (103232) 13 лет назад
сок свежей свеклы - от насморка.
отварная - от запора
elena Профи (959) 13 лет назад
Свежий сок- от насморка, при онкологии (только свежевыжатый пить нельзя - нужно выдержать ок. 2 часов) .
Вареная - от запоров
anatolij drozd Просветленный (38131) 13 лет назад
Свекла благоприятно воздействует на работу почек и печени, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. Благодаря содержанию витамина U свекла помогает при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Диабетики ценят свеклу за высокое содержание цинка, который увеличивает продолжительность действия инсулина. Красная кудесница-свекла улучшает память при атеросклерозе, используется при лечени неврозов и бессонницы, анемии и гипертонии, выводит из организма токсины и тяжелые металлы. Относительно недавно, в середине ХХ века, ученые выяснили, что свеклу можно с успехом применять при лечении онкологических заболеваний.
Ирина Мудрец (17209) 13 лет назад
От бледности лица! Намазал щеки и ходишь румяный!