Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Откуда взялось слово УГОЛОВНЫЙ

Максим Воронцов Ученик (176), закрыт 13 лет назад
Непонятно происхождение этого слова.То ли от слова "угол",то ли "голова",то ли всё вместе
Лучший ответ
Andrea Deph Мастер (1673) 13 лет назад
Происхождение слова “уголовное” в русском языке до конца не выяснено. Согласно одной из версий, оно происходит от глагола “уголовить”, т. е. “обидеть”. По другой версии, оно связано с древнерусскими словами “уголовь” и “уголовье”, что означало преступления, влекущие применение к виновному смертной казни или другой кары. К сказанному следует добавить, что в статьях Псковской судной грамоты под “головщиной” понималось убийство.
Источник: http://bazar.baraban.com/read.php?f=1&i=330081&t=330070
Остальные ответы
Avaria Мыслитель (6763) 13 лет назад
В любом учебнике уголвного права, в самом его начале, есть пояснение - слово "уголовный" - производное от "головник", убийца, если память не изменяет