Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему у кошки 9 жизней ? :)

Kirill Kotelnikov Гуру (3021), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Татьяна Александрова Мастер (1119) 13 лет назад
ПОЧЕМУ У КОШКИ ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ?
Автор статьи: Татьяна

Содержание домашних питомцев не только приятно, но и полезно, что подтверждено наукой. Жертвам радикулита и артрита прекрасно помогает «компресс» из любимого кота, устроившегося на больном месте, а сердечникам становится легче, если каждый день выгуливать пса на свежем воздухе.
Владельцы собак и кошек относятся друг к другу почти так же, как сами собаки и кошки, погрязнув в риторических спорах на тему «Кто лучше» .
Не последним аргументом в этих дискуссиях являются целебные свойства домашних любимцев.

Кошки неофициально признаны едва ли не панацеей:
шизофрения, заболевания суставов, депрессии, нервные расстройства, растяжение мышц, невралгия и еще масса диагнозов испаряются под их мурлыканье.
Но вот что из себя представляет этот звук, до сих пор никто толком не выяснил.

Ветеринары, конечно, расскажут, что мурлыканье возникает при прохождении струи воздуха через сокращающиеся мускулы гортани.
Но как этот живой моторчик умудряется работать бесперебойно в течение долгого времени – загадка.
И тем более никто не знает, откуда берется уникальный эффект, который мурлыканье способно оказать на слушателей и самого исполнителя.

Исследователи пытались постичь природу мурчания, изучая ситуации, в которых оно возможно, но это не дало результата:
коты легко заводят свою песню и в состоянии полного умиротворения, и от удовольствия, и от голода, и даже от боли.
Известны случаи, когда кошки мурчат перед смертью или во время кормления котят.
Некоторые считают, что мурлыканье – сигнал, подаваемый другим животным и означающий полное миролюбие.
Словом, мнений масса, и единственное, чего удалось достичь экспертам, – разграничить типы мурлыканья по поведенческим признакам.
Когда источник урчания расслабленно распластался, прикрыл глаза и не шевелит хвостом, он мурлыкает, чтобы выразить удовольствие.
А если тело животного напряжено, уши стоят торчком, а усы топорщатся, – значит, кошка мурлычет манеру для собственного успокоения.

Выходит, мурчание не только помогает хозяевам кошек, но и является средством самолечения.
Физики установили, что звук «мур-мур» издается в частотном диапазоне от 25 до 150 Гц, а медицина как раз эти частоты использует для заживления переломов и прочих повреждений костной ткани.
Получается, что мурлыканье кошки способствует увеличению плотности кости и ускоряет ее заживление.
При этом само животное практически не расходует энергию на испускание целебного звука.
Более того, звуковые колебания служат чем-то вроде тренажера-массажера для кошачьего тела.
Дело в том, что кошачий образ жизни предполагает сон в течение большей части суток, но при этом мышцы животных ничуть не ослабевают.
Зоологи предполагают, что функцию фитнеса для любителей поспать играет как раз мурчание.

Космонавтам, которые на некоторых этапах полета практически лишены возможности двигаться, а в невесомости не испытывают нагрузки на кости, и из-за этого снижается прочность тканей, овладение техникой мурчания открыло бы колоссальные перспективы.
Однако кошки не собираются делиться с человеком секретами мастерства.
Они не только гуляют, но и мурлычут сами по себе.
Остальные ответы
@nry Профи (989) 13 лет назад
Кошки экстрималы
SmileForever Мыслитель (7711) 13 лет назад
Ты тоже хочешь 9 жизней?
Танюша Мастер (1314) 13 лет назад
потому что есть на свете всякие гадалки, предсказатели и прочие шарлотаны, которые сказали что у кошек 9 жизней, а счастье на 7-м небе.... а что это означало они не знали сами
Alex Mishin Искусственный Интеллект (583374) 13 лет назад
Какая-то есть легенда (из чьей мифологии - я не знаю, возможно из древнеегипетской) , будто кошка спасла не то пророка, не то фараона от змеи, а он за это дал ей девять жизней. Подробностей я не знаю - вычитал на этом же Проекте.