Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

сколько лет китайской стене и кто её выстроил?

Алексей Михайлов Профи (671), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Горшенин Иван Гуру (2897) 13 лет назад
Великая Китайская стена — памятник архитектуры в северном Китае. Общая длина всех её линий 6350 км.

Строительство началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь) , в период «Воюющих государств» (475—221 гг. до н. э. ) В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е. , около миллиона человек.

Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э. ) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района
Остальные ответы
Vladimir Andreev Просветленный (24419) 13 лет назад
До такого могли додуматься и такое могли построить только китайцы. Самое интересное в этой стене то, что она обозначает исторические границы Древнего Китая. Назвать точно время постройки невозможно, такое за год не создашь - ушли столетия!