Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Помогите пожалуйста с алгеброй!!!

Алёна Летунова Профи (997), закрыт 13 лет назад
Nx-y=5
Система
2x+3Ny=7

Найти N ,при которых x>0,y<0

Только напишите пожалуйста решение, а не толдько ответ
Заранее спасибо:-)

Дополнен 13 лет назад
Nx-y=5 это
2x+3Ny=7 система
Лучший ответ
Alice Grunicheva Профи (967) 13 лет назад
"Подставляем во втоорое уравнение
2x+3N(Nx-5)=7
2x+3N^2x-15N=7
x(2+3N^2)=7-15N" - ОШИБКА, должно быть x(2+3N^2)=7+15N, насколько помню при переносе знак меняется, исправь остальное
Дядька бородатыйМастер (2400) 13 лет назад
Спасибо. А я еще думал: что ж так сложно-то?
Остальные ответы
Denis Borisevich Мастер (2160) 13 лет назад
Хочешь сделать хорошо, сделай это сама.
Дядька бородатый Мастер (2400) 13 лет назад
Надо выразить х и у через N.
Из первого уравнения
у=Nх-5
Подставляем во второе уравнение
2x+3N(Nx-5)=7
2x+3N^2x-15N=7
x(2+3N^2)=7+15N
x=(7+15N)/(2+3N^2)
Така знаменатель всегда больше 0, то x>0, если 7+15N>0
Отсюда
N>-7/15
Подставляем выражение для х в выражение для у.
y=N(7+15N)/(2+3N^2)-5
y=(7N+15N^2-10-15N^2)/(2+3N^2)
y<0 при условии, что числитель и знаменатель имеют разные знаки. Знаменатель всегдa +, значит числитель должен быть меньше 0.
7N+15N^2-10-15N^2<0
7N-10<0
N<10/7
Ответ: N больше -7/15 и меньше 10/7