Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

12 одинаковых предметов - дюжина; а дюжина дюжин - это... (название одним словом)?

Ms Magic Просветленный (20191), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
OLьKA Просветленный (29579) 13 лет назад
Гросс.
Таблица коэффициентов
Доли и проценты, Единицы количества
1 гросс соотвествует:

Единицы количества
единица144
пара 72
полдюжины24
дюжина12
чертова дюжина11.07692

Проценты и доли
процент14400
промилле144000
частей на миллион1.44 *10+08
частей на миллиард1.44 *10+11

Дроби
половина288
треть432
четверть576
одна пятая720
одна шестая864
одна седьмая1008
одна восьмая1152
одна девятая1296
одна десятая1440

Количество вещества
моль2.391165 *10-22
миллимоль2.391165 *10-19
микромоль2.391165 *10-16

Количество выступающих
солист144
дуэт72
трио48
квартет36
квинтет28.8
сикстет24
септет20.57143
октет18
Остальные ответы
Артем Ваганов Гуру (4027) 13 лет назад
"Дюжина дюжин" - это "гросс".

Группы по 12 предметов именуются дюжинами (лат. Duodecim, фр. Douzaine, ит. Dozzina, англ. Dozen). Дюжина дюжин составляет гросс (gross в переводе с немецкого - "большой"), а дюжина гроссов - массу.
В мировой обиход термин «гросс» ввел Михаил Васильевич Ломоносов. В свое время, когда он наладил в России производство карандашей, нормой выработки для одного мастера и одного подмастерья была "дюжина дюжин" или "гросс". И сейчас во всем мире производители исчисляют свою продукцию в гроссах.
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/182/