Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что такое "МАЛИНОВЫЙ ЗВОН"? Происхождение, значение выражения...

A-stra Гений (78526), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
♛ Золотко ツ Высший разум (313721) 16 лет назад
Версия1:.Словосочетание «мали́новый звон» имеет двойное происхождение. Во-первых, так на Руси называли красивый переливающийся звон колоколов (сочетание малиновый звон имеет значение: «очень приятный, мягкий по тембру звон») , во-вторых, оно происходит от французского названия города Мехелен.

Уже к XVII веку Мехелен стал европейским центром колокольного литья и колокольной музыки, каковым и остаётся до сих пор. Здесь и сейчас делают знаменитые корильоны. Первый карильон России, заказанный во Фландрии Петром I, соответствовал мехеленскому стандарту. В 2003 году Россия и Бельгия совместно выпустили две марки (сцепку) , изображающие собор Св. Ромбаута в Мехелене и Петропавловский собор в Санкт-Петербурге (в нём был установлен первый карильон России) .

В составе сочетания «малиновый звон» второе слово (звон) тоже очень древнее, общеславянское. Возникло оно из svonъ. Параллели имеются в латинском и индийском языках. Замена с на з объясняют влиянием глагола «звать» , также имеющего древнее происхождение.
В 1742 году один богатый купец уронил на себя бадью с малиновым варом. И звон, который потом долго не утихал в его голове, был по понятным причинам так и назван — «малиновым» .



Версия 2:.;В 1717 году русский царь Петр I посетил Нидерланды. Во фламандском городе Мехелен (фр. Малин) он был потрясен звоном колоколов на сторожевой башне. Петр, по преданию, назвал его "малиновым" в честь города, где раздавались эти чудные звуки. Колокола звонили благодаря использованию специального клавишного механизма. Сам же этот необычный музыкальный инструмент назывался карильоном. Звучащее тело здесь - закрепленный неподвижно колокол, в который ударяет подвешенный изнутри язык, специально подведенный к юбке колокола для облегчения управления. При этом каждый колокол настроен на определенную ноту. Языки колоколов при помощи проволочной трансмиссии соединены с клавиатурой, с которой и осуществляется управление колоколами. Карильонная клавиатура очень напоминает органную, только играют на ней, ударяя кулаками и ногами по клавишам-рычагам. Карильон — это не менее 23-х бронзовых колоколов (что дает музыкальный диапазон в две октавы) , настроенных по хроматическому ряду, и приспособлен для воспроизведения музыки, как правило, написанной специально для этого инструмента. На нем можно исполнять разные мелодии: оригинальную музыку барокко, романтическую музыку XIX века и современные ритмы, музыку XX века и даже фольклорные мотивы . При росте числа колоколов диапазон инструмента может достигать шести октав. Карильон, установленный на колокольне Петропавловского собора, был подарен Петербургу правительством Фландрии. Он включает 51 колокол и звучит в диапазоне четырех октав.
Из 22-х колоколов состоит православная звонница. Карильон известен был уже в глубокой древности (у китайцев)

Версия 3:. от названия города Малин, где этот звон был произведён впервые.

Мехелен (нидерл. Mechelen) или Мали́н (фр. Malines) — город и муниципалитет в Бельгии, в провинции Антверпен. Мехелен расположен между Брюсселем и Антверпеном. Кроме собственно города в состав муниципалитета входят посёлки Хеффен (Heffen), Хомбек (Hombeek), Леест (Leest), Мейзен (Muizen) и Валем (Walem). Общее население муниципалитета — 77480 жителей, площадь — 65,19 км. (обе цифры — по состоянию на 1 января 2005). Мехелен стоит на реке Диль.

В минимальном комплекте – 9 колоколов. Каждый со своим аккордом, основным своим тоном озвучивает одну какую-нибудь ноту.
Такой ансамбль называется звонницей.
Средний комплект – 12 колоколов, большой – 22,и т. д.
Источник: Википедия. и ответы Julikа и Селены.
TwilightГений (67753) 16 лет назад
ответ золотко изумительный-плюс картиночка прилагается и ссылочки все достоверные и проверенные так сказать
я аж зачиталась...если честно то про малиновый звон и не знала ничего....все содержательно и по полочкам разложено
кратко ясно и понятно
много версий
♛ Золотко ツ Высший разум (313721) Спасибо Аннушка) Я не люблю возвращаться в собственные ответы) Да вот тут пришлось приходить-корректировать) Что бы с коротким но верным ответом не ударить в грязь лицом) И то...не маловато ли? Может ещё философского чего ткнуть в ответ? Для пущей важности?
Янушка INFINITY in LOVE©Гений (68585) 16 лет назад
Ой! Ответ действительно роскошный! Всё прочитала и запомнила!
Теперь блесну интеллектом при случае!)))
Спасибо, Золотко!)
Янушка INFINITY in LOVE© Гений (68585) A-stra, спасибо за интересный вопрос! Золотко, спасибо за интересный ответ!)
Игоръ ТПрофи (598) 9 лет назад
ДА ВЕРСИЯ ОБ НЕМЕЦКОМ ГОРОДЕ мёльн-фигурируется как правда-но это не так----звоны колоколен наРуси были ох как ранее Романова------всёпросто-самая почитаемая ягода на Руси-малина-вот и звон сладкий малиновый а не мёльновский -по созвучию вообще не похож никак...
Остальные ответы
*@ Екатерина @ * Гений (86331) 16 лет назад
"Малиновый звон - приятный, мягкий по тембру звон (о звоне колоколов, о позвякивании бубенчиков, шпор) "
Излагаются легенды о том, как расчудесные звоны, поразившие россиян, именно по названию города нарекли "малиновыми" .По одной версии в нем побывал Петр I, кому и обязаны мы появлением в русском языке этого выражения, по другой - в Отечественную войну 1812 г. в победоносном шествии по Европе русские войска не обошли стороной и маленький бельгийский городок.
В защиту отечественного происхождения "малинового звона" выступил языковед В. Н. Сергеев, усмотревший в генезисе этой метафоры тривиальную ассоциативную цепочку малиновый - красный - красивый, прекрасный
Впрочем, есть и еще одна версия. Она исходит из того, что случайно возникшее название соответствовало каким-то глубинным законам метафорического мышления и именно поэтому закрепилось в языке и употребляется по сей день. Ведь колокольни есть, например, и в Риге, но никому же не пришло в голову назвать звоны рижских колоколов созвучным эпитетом "рыжие".
Последняя версия заставляет вспомнить о так называемом "цветном слухе" и синестезии, частным случаем которой он является. Цветовое окрашивание тембров звучаний - наиболее распространенная форма "цветного слуха" (это подтвердил и опрос многих музыкантов, художников и писателей) . Само слово "тембр" во многих языках буквально означает - "окраска звука" (напр. , нем. Klangfarbe). Столь же часто музыканты наделяют цветовыми характеристиками тональности.
В Советском энциклопедическом словаре синестезия (от греч. ??) определяется как соощущение 4). Именно так и пытались поначалу объяснять "цветной слух" физиологи, психиатры, считая, например, что А. Н. Скрябин действительно видел красный цвет, когда слышал музыку в тональности до мажор (Н. А. Римский-Корсаков представляет ее, кстати, в желтом цвете) . Предполагалось, что у таких композиторов-синестетиков волей случая перепутались и замкнулись нервные "провода", идущие в мозг от органов зрения и слуха. А отмеченный разброс в цветовой окраске одной и той же тональности вполне вписывался в данную концепцию - мало ли как могут перепутаться эти "провода"...
Буквальная расшифровка синестезии как соощущения неверна. Но как она попала в словари? Дело в том, что понятие "ощущение" с давних пор постоянно смешивается во многих языках мира с понятием чувства.
Говорят "ощущение радости" и "органы чувств", хотя правильно "чувство радости" и "органы ощущений". И эти примеры - отнюдь не из разряда тривиальных оговорок нестрогой бытовой речи. Если обратиться к корневой основе самого слова "синестезия", то "aioqhoiz", оказывается, в разном контексте также означает то "ощущение", то "чувство". У Плутарха, к примеру, понятие "синестезис" используется для обозначения "сочувствия" уже и вовсе в морально-этическом плане. Напомним, наконец, что этот корень лежит и в основе известного всем термина "эстетика" (не станем же мы теперь, основываясь на возможной некорректной этимологической расшифровке, считать эстетику наукой об ощущениях) . Причина подобного смешения понятий "ощущение" и "чувство", как выясняется, совсем непроста и до сих пор представляет собой "крепкий орешек" для теории чувственного познания и гносеологии.
Как бы то ни было - на основе этой путаницы возник целый ряд неубедительных и невнятных объяснений "цветного слуха": физиологическое (перепутанность нервов) , патологическое (психическая болезнь) , мистическое (чудесная способность психики, не поддающаяся познанию) . Вряд ли они делают честь материалистической науке. Но достаточно обратиться к современным медицинским, психологическим и даже эстетическим справочникам, чтобы убедиться, как подобного рода трактовки сплошь и рядом используются для объяснения синестетических метафор в стихах Рембо и Блока, живописи Чюрлениса и Кандинского, "световой симфонии" Скрябина и т. д. Не выдерживают критики и весьма популярные предположения, что синестезия - это особое "шестое
*@ Екатерина @ *Гений (86331) 16 лет назад
Не выдерживают критики и весьма популярные предположения, что синестезия - это особое "шестое чувство" или вообще некое универсальное "общее чувство", возникшее в ходе эволюции человеческих чувств.

Впрочем, то, по поводу чего так намудрили ученые, каждому из нас понятно и без всяких апелляций к мистике и механистическим аналогиям с "коротким замыканием". Когда речь идет о "малиновом звоне", "бархатном тембре", "ярком звуке", "светлом мажоре" и "тусклом миноре" - ясно, что путаница зрения и слуха тут не при чем. Еще сто лет назад В.Г.Короленко в повести "Слепой музыкант" дал верный ответ на вопрос, который продолжает волновать современных исследователей. Художественное чутье привело его к пониманию того, что уже сами выражения "цвет звука", "цветной слух" есть типичная метафора и нет никаких оснований для их буквального прочтения как реального "соощущения". Это, скорее, "со-чувствование", "со-представление", базирующееся на ассоциативном механизме.
*@ Екатерина @ *Гений (86331) 16 лет назад
http://prometheus.kai.ru/malinzw_r.htm
вот ссылка про происхождение малинового звона...
Владимир КолюбакинМастер (1076) 16 лет назад
Диссонансом в наших потребностях в восприятии...звучит позиция Екатирины Владимировны,но её доводы -размышления, в т.ч. об ассоциативном механизме более чем убедитеьны!
Владимир К.
Похожие вопросы