Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

спасите

Максим Профи (529), закрыт 16 лет назад
кто читал мцыри ?

напишите пожалуйста авторское отношение к персонажу! !

1 0 баллов гарантирую! !
Лучший ответ
Пользователь удален Знаток (454) 16 лет назад
Пойдёть? ! :-)

Мцыри

«Мцыри» , одна из поздних кавказских поэм Лермонтова (1839 г. ) и один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика «Мцыри» связана с центральными темами лермонтовского творчества, сюжетно близкими ранним поэмам «Исповедь» и «Боярин Орша» , что позволяет некоторым исследователям (С. Дурылин) считать эти поэмы тремя вариантами одного замысла. Характер, родственный Мцыри, намечен Лермонтовым в одной из заметок 1831 г. :

«Написать записки молодого монаха 17-и лет.

— С детства он в монастыре; кроме священных книг не читал.

— Страстная душа томится.

— Идеалы...» .

В отличие от разочарованного героя байроновского типа, Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. И хотя ему не удается найти путь в «родимую страну» , «где люди вольны, как орлы» , смысл поэмы в том, чтобы «прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели» . Характер Мцыри, несмотря на его нормативность, противостоит бездеятельному, «позорно-равнодушному» поколению, которое «вянет без борьбы» .

Мцыри в поэме не только герой, но и рассказчик. Форма исповеди является средством наиболее глубокого и правдивого раскрытия психологии героя. Его монолог состоит из двух частей: 1-я ч. (главы 3-8) — собственно исповедь Мцыри монаху, 2-я ч. монолога (главы 9-26) — рассказ о днях, проведенных на воле. Предшествующая монологу авторская экспозиция (главы 1-2) намечает все основные этапы жизни героя, поэтому в монологе внимание сосредоточено не на внешней, а на его духовной биографии. Стих поэмы — 4-стопный ямб с мужскими окончаниями (ср. «Шильонский узник») , по словам В. Г. Белинского, «...звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву. Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонирует с сосредоточенным чувством, несокрушимою силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы» .

В основе сюжета «Мцыри» лежит традиционная романтическая ситуация — бегство из неволи, получающая у Лермонтова свое развитие и разрешение. Романтический конфликт поэмы задан исключительностью центрального персонажа: «...что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!», — писал Белинский. Однако специфика данного романтического конфликта заключается в том, что побег Мцыри из монастыря в естественную среду не есть приобщение к новому культурному миру (как путь пушкинского Алеко) , а является разрывом с органически несвойственным ему мироощущением и образом жизни ради возвращения к самому себе, к истокам и первоосновам собственного бытия — к тому, от чего он был насильственно отторгнут. Бегство Мцыри — это почти чистый порыв, самодостаточный своим стремлением к воле и свободе, неодолимый зов природы. Поэтому в поэме такое большое место занимают упоминания о ветре, птицах, зверях; функция этих образов двояка: сливаясь с главным героем в естественности порыва, они помогают выявить непоколебимую силу его духа.

Чуждый окружающему его миру людей, Мцыри, несмотря на всю силу своего желания слиться с родным ему миром природы, остается чуждым и ему: незаметно меняя свой облик, природа превращается из друга во врага. Тонкие переливы смысла (то, что должно быть благом, превращается во зло) характерны для всей ситуации поэмы и окружающих Мцыри образов внешнего мира. Стремление Мцыри вырваться из стен монастыря на волю, в родную стихию, на родину, о которой он хранит память с детских лет, приобретает в структуре поэмы символическое значение: «родина» — это помимо всего знак и символ абсолютной свободы, некоей идеи, коренящейся вне «этого» мира. Такое же обобщенное значение приобретают и «три дня» жизни Мцыри на воле; их можно рассматривать как драматический аналог всей его жизни, если бы она протекала на «родине» , грустно-печальный и своим отстоянием от нее (это не сама жизнь, это только стремление, приближение к ней) , и неотвратимостью поражения. Ведь по отнош
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (557) 16 лет назад
M@MOHT^eHoK если ты это сам писал, то ты не мамонт, а динозавр
Игорь Сакай Профи (645) 16 лет назад
“Огненная душа” Мцыри

Поэма «Мцыри» (1839) явилась последней романтической поэмой Лермонтова. Замысел «Мцыри» , как и замысел «Демона» , Лермонтов вынашивал в течение нескольких лет. Но если Демон — непримиренный гордый дух, то Мцыри — человек, вступающий в схватку с судьбой, рвущий оковы предопределённости.

Белинский назвал «Мцыри» любимым идеалом поэта. Почему? Что ценит Лермонтов в человеке, что возвеличивает? Белинский определил это так: “огненная душа”, “могучий дух”, “исполинская натура”. “Огненная душа” делает юношу-монаха страстным существом. “Могучий дух” проявляется в бесстрашной схватке Мцыри с барсом. “Исполинская натура” роднит Мцыри с “людьми прежних дней”, в страну которых он мечтает вернуться.

Образ Мцыри сложен: это и бунтовщик, и чужестранец, и беглец, и “естественный человек”, и жаждущий познания дух, и сирота, мечтающий о доме, и юноша, вступающий в пору столкновений и конфликтов с миром. Однако таким Мцыри явился не сразу. «Мцыри» предшествовали сходные по сюжету и замыслу поэмы: «Исповедь» (1831) и «Боярин Орша» (1835–1836). Все три поэмы — исповеди: герой исповедуется, а значит, подводит итоги своей жизни, оглядывается назад, анализирует — что вообще очень характерно для поэзии Лермонтова. Исповедь — это и возглас, упрёк, вопрос, который исповедующийся обращает перед смертью к живым. Примечательно, что испанец-монах («Исповедь») , Арсений («Боярин Орша») , Мцыри исповедуются перед старцами: юность говорит перед опытом, желание перед отрешённостью, гордый дух перед смирением. Исповедующийся осознаёт тщету своих усилий: “А душу можно ль рассказать? ”, но исповедь даёт ему возможность “жить, хоть мысленно опять”. Подобным образом Печорин вновь переживает события своей жизни, занося их в журнал («Герой нашего времени» создавался одновременно с «Мцыри») .

Испанец, Арсений, Мцыри — монахи, но в них мало монашеского, это эмоциональные, страстные натуры. Не для них суровый закон монастыря, против которого бунтует сердце:

Пусть монастырский ваш закон

Рукою Бога утверждён,

Но в этом сердце есть другой,

Ему не менее святой.

Объединяет трёх героев лермонтовских поэм и романтический конфликт с миром: Мцыри чужд людям, Арсений окружён врагами, испанец “ничего не ждёт от людей”. Но в отличие от «Исповеди» и «Боярина Орши» в «Мцыри» не упоминается любовь как сила, направляющая героя. “Яд любви” не отравил сердце Мцыри: юноша стремится обрести Родину, “припасть к груди родной”.

В юношеской поэме Лермонтова «Исповедь» герой нарушил монастырский закон ради женщины. Во имя любви он совершает таинственное, неведомое читателю преступление, его судят “за чем, за что не знал и знать не мог никто”. Осуждённый монах отказывается молить о спасении, не сожалеет о своей участи. Минуты человеческого, наполненного радостями земной любви бытия для него дороже “жизни без радости и бед”. Герой отказывается от рая, если это рай без возлюбленной, без осуществления его жгучих желаний:

Что без неё земля и рай?

Пустые, звонкие слова,

Блестящий храм без божества.

И если б рай передо мной

Открыт был властью неземной.

Клянусь, я прежде, чем вступил,

У врат священных бы спросил,

Найду ли там, среди святых,

Погибший рай надежд моих?

Любовь заставляет совершать преступления и Арсения («Боярин Орша») : он вкушает запретной любви, становится разбойником, изменяет своим соотечественникам, переходя на сторону литовцев. Арсений наделён демоническими чертами, чертами “странного человека”, бунтаря и ожесточённого одиночки. Бунт Арсения имеет в поэме символический смысл: он не может смириться не только с собственной участью, но и вообще с судьбой, участью человека, обречённого превращаться в прах. Вместо “чистого сердца” возлюбленной герой находит на её ложе громаду костей:

Так вот всё то, что я любил!

Холодный и бездушный прах!

Обвиняя Арсения, игумен обращается к нему с такими словами:

Безумный, бренный сын земли!

Злой дух и страсти прив
Похожие вопросы