Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какова символика цвета в русской культуре и искусстве? Какие цвета и символы чаще употребляются?

Профи (640), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
У славян - 3 классических цвета:
Белый - цвет богов
Красный - цвет нашего мира
Черный - цвет потустроннего мира и Нави - сил хаоса.
Допускаются - жёлтый и зеленый - богатсва и труда, но в малых количествах.
От угрофинов пришел синий цвет, кажется у них он - вместо красного.
Символы - разные в разных регионах от ромбов на западе, до фигур людей на севере, и цветов на юге.
Остальные ответы
Ответ известен, но слишком обьемен. см. Энциклопедию знаков и символов Миргадр 2005 или 06 год...
Ответ может составить много-много томов. Есть масса книг по символике, символике цвета в разные эпохи и времена. Можно найти в библиотеках многотомные универсальные энциклопедии - не оторваться читая! Интересных Вам открытий!