
Привыкание к сосудосуживающим каплям.

Гуру (3070), закрыт 11 лет назад
Известно, что если долго пользоваться каплями в нос типа галазолина, нафтизина, то развивается привыкание. Можно ли как-то "слезть" с этих капель, не прибегая к операции?
Дополнен 11 лет назад
У меня не насморк, а заложенность носа с рождения, дышит попеременно то одна, то другая сторона. Много всяких операций делали, но без толку. Видимо, это от плохих сосудов (от вегето-сосудистой дистонии).
Лучший ответ
Есть способ тренировки.
Где-то приблизительно так:
Когда действие капель подходит к концу надо зажать одну ноздрю и глубоко дышать. потом другой тоже самое. Если трудно, то открыть окно и вдыхать по мере возможности. Для начала 3-5 раз хватит, потом довести к более длительному времени.
Таким образом растягивать период пользования.
Остальные ответы
Узнай этиологию своего насморка
Просто не капай. Я один раз неделю не капал, ходил с заложеным носом, и прошло.
ОБязательно отменить подобные капли, временно, пока будет сохраняться эффект привыкания, делать точечный массаж вокруг носа, постепенно все пойдет, если нет аллергического генеза