
Какой рог стал символом изобилия?

БесстыжаЯ ™...® Гений (54955), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Артем Маркин Просветленный (30016) 12 лет назад
Рог изобилия, переполненный земными плодами, является неотъемлемой частью при изображении богов плодородия и виноделия, таких как Деметра в Древней Греции или Церера в Древнем Риме, Дионис (Бахус) , Приап и Флора. Также рог изобилия сопровождал аллегорические фигуры, символизирующие Землю, Фортуну, Осень, Согласие, Гостеприимство.



Согласно греческому мифу Амалфея — божественная коза-нимфа — вскормила младенца Зевса, которого его мать Рея укрывала от отца, грозного Кроноса, в пещере горы Ида на острове Крит. Однажды коза сломала о дерево свой рог. Зевс наполнил его плодами и назвал «рогом изобилия» . Когда же Зевс, низвергнув своего отца, стал главой олимпийцев, он взял козу с собой на небо и превратил ее в звезду.

Капе́лла (α Aur / α Возничего / альфа Возничего) — самая яркая звезда в созвездии Возничего и шестая по яркости звезда на небе.

Капелла, также Капра (лат. Capra — «коза») , Альхайот (араб. العيوق‎‎ — «коза» ) — жёлтый гигант. В рисунке созвездия Капелла расположена на плече Возничего. На картах неба часто на этом плече у Возничего рисовали козочку. Она ближе к северному полюсу мира, чем любая другая звезда первой величины (Полярная звезда — только второй величины) и вследствие этого играет важную роль во многих мифологических сказаниях. Капелла упоминается в табличке, датируемой 2000 до н. э.



С астрономической точки зрения Капелла интересна тем, что это спектрально-двойная звезда. Две звезды-гиганта спектрального класса G, светимостью около 77 и 78 солнечных удалены друг от друга на 100 млн км (2/3 расстояния от Земли до Солнца) и вращаются с периодом 104 дня. Первый и более тусклый компонент — Капелла Aa уже проэволюционировал с главной последовательности и находится на стадии красного гиганта, в недрах звезды уже начались процессы горения гелия. Второй и более яркий компонент — Капелла Ab тоже покинул главную последовательность и находится на так называемом "пробеле Герцшпрунга" — переходной стадии эволюции звёзд, при которой термоядерный синтез гелия из водорода в ядре уже закончился, но горение гелия ещё не началось. Капелла — источник гамма-излучения, возможно, из-за магнитной активности на поверхности одного из компонентов.

Центральные звезды имеют также слабый спутник, который а свою очередь сам является двойной звездой, состоящей из двух звёзд класса M красные карлики, и обращающейся вокруг основной пары по орбите примерно в один световой год.

Название Капелла в переводе с латыни означает «маленькая коза» , поскольку в древнеримской мифологии звезда символизировала козу Амалфею вскормившую Юпитера. Рог этой козы, после того, как был случайно сломан Юпитером, превратился в рог изобилия, который может наполняться всем, чем только пожелает его хозяин.

В индийской мифологии, Капелла рассматривалась как сердце Брахмы. Звезда в английской литературе часто упоминается как «пастушья звезда» .

В астрологии Капелла служит предвестником гражданских и военных почестей и богатства. Корнелиус Агриппа причислял её символ к каббалистическим.
Остальные ответы
Юрий Ключников Гуру (3380) 12 лет назад
Тот рог или рога, которые вы приделаете богатому дяденьке и будет для вас рогом изобилия!