
Как появились на свет Снеговики?

BUNESO Мыслитель (5753), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
СтервоZZа Гений (83042) 14 лет назад
Снеговиков сравнивают с ангелами: они белые, чистые и хрупкие. Они спускаются на землю, дарят людям свет и радость общения, а потом улетают обратно, испаряясь с земли или будучи разрушенными на ней.

Существует поверье, что в старину мужчина-снеговик почитался как дух зимы. К нему возносили просьбы о помощи. Знали на Руси и снежных баб – к ним обращались, чтобы умилостивить небесных обитательниц, которым также поклонялись на Руси.

Шоколадный снеговик
По европейской сказочной версии (Mandy Vogel «Der Wunsch des braunen Schneemannes») снеговичок был сделан из шоколада. И лишь потом маленький мальчик Тим выносит его на улицу полюбоваться снегом и посмотреть на зимние забавы. В конце сказки Снеговичок остается на улице, соответственно, приобретая белый цвет. Возможно, в этом есть вероятность исторической правды, вынеся однажды на улицу печенье в виде человечков, хозяйки заметили, какими красивыми и необычными становятся фигурки.

Британский историк Триши Кьюсак считает, что снеговик – это "устаревший символ половой дискриминации". В английском языке нет понятия "снежная баба", есть только "снежный мужчина" - snowman. Традиция создания снеговиков появилась в XIX веке, когда мужчины проводили большую часть времени вне дома, а женщины, наоборот, в основном оставались у очага и занимались хозяйством. Во время Рождества люди в игровой форме возвращаются к прежнему укладу жизни: мужчины-снеговики – снаружи, и женщины-домохозяйки - дома, готовят еду и подарки.

По одной из древнерусских легенд, снеговик - это не кто иной, как снежный человек или, по-другому, Ети. Русичи лепили из снега истуканов и делали им жертвоприношения, чтобы Ети не забрал их детей. Еще на Руси верили, что воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками и снегами. В их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Впоследствии этот обряд, разумеется, утратил первоначальный смысл. Мужчина-снеговик являлся духом зимы, к которому обращались с просьбами о помощи.

В Румынии гирлянда из чеснока на шее снеговика защищала домочадцев от вампиров, вурдалаков и оборотней. Снеговика устанавливали рядом с домом и украшали уже не нужной в хозяйстве домашней утварью, на голову надевали – как символ изобилия – перевернутое ведро или «прохудившийся горшок» . Любители и знатоки всяческой чертовщины считают, что снеговик – существо злобное и опасное. Не следует катать снеговиков в день полнолуния, а тем более давать им в руки метлу на длинной палке. Ежели все-таки вы не удержались, необходимо разрушить снежного монстра до наступления ночи – иначе вам обеспечены дурные сны и головная боль. Это в лучшем случае. А в худшем – могут посыпаться травмы, неприятности дома и на работе, болезни и непонятный упадок сил. Жители Норвегии, которые называют снеговиков "белыми троллями", не советуют разглядывать снежное создание ночью из-за занавески. Ну а наткнувшись ночью на чужого снеговика, следует обойти его стороной.

Но на самом деле истинное значение снеговиков давным-давно забыто. Их лепка из мистического действа превратилась просто в веселую зимнюю забаву. В общем, катайте их себе и детворе на радость.

http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.7/date.20050310/
Остальные ответы
Русич Мастер (1885) 14 лет назад
Встретились как то снегурочки ...
Наварх Просветленный (30897) 14 лет назад
Снеговики и снежные бабы - история снеговиков

Снежные бабы
Снежные бабы издревле известны на Руси. По преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. Лепка снеговика угадывает прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Снеговик – сотворенный, рукотворный, сделанный руками.
Снежные ангелы
Снеговиков сравнивают с ангелами: они белые, чистые и хрупкие. Они спускаются на землю, дарят людям свет и радость общения, а потом улетают обратно, испаряясь с земли или будучи разрушенными на ней.
Существует поверье, что в старину мужчина-снеговик почитался как дух зимы. К нему возносили просьбы о помощи. Знали на Руси и снежных баб – к ним обращались, чтобы умилостивить небесных обитательниц, которым также поклонялись на Руси.
Шоколадный снеговик
По европейской сказочной версии (Mandy Vogel «Der Wunsch des braunen Schneemannes») снеговичок был сделан из шоколада. И лишь потом маленький мальчик Тим выносит его на улицу полюбоваться снегом и посмотреть на зимние забавы. В конце сказки Снеговичок остается на улице, соответственно, приобретая белый цвет. Возможно, в этом есть вероятность исторической правды, вынеся однажды на улицу печенье в виде человечков, хозяйки заметили, какими красивыми и необычными становятся фигурки.
http://www.snegovichok.ru/snegoviki
Валера Химченко Оракул (72406) 14 лет назад
Дети накатали по сусекам ))))))
Барс Знаток (253) 14 лет назад
Как появились, как появились-слепили их из снега, так вот и появились.