В чем принцип оригами?
Что такое оригами и в чем его суть?
Умение складывать из бумаги различные фигурки.... бумажное моделирование.
вася, фотка говорит,
что оригами- оргазм часами.
)
На Востоке квадрат был одновременно символом плодотворной пустоты, скрывающей в себе задатки всех возможных к воплощению форм. Такая точка зрения, кстати, очень близка представлениям современной физики. Ученые считают, что все частицы (основы материального мира) порождаются в конечном счете вакуумом, то есть «пустотой» в обыденном представлении. Поэтому попытки извлечь разнообразные формы из обыкновенного квадрата бумаги для последователя дзен-буддизма воспринимались совершенно естественно. Более того, обратимость этих форм, возможность вернуться к исходному квадрату и превратить его в иную фигурку более чем наглядно иллюстрировала взгляд дзен-буддистов на взаимопроникновение земных форм бытия. Такой взгляд поддерживает современная экология, описывающая круговорот молекул в биосистемах, когда исходная масса вещества принимает те или иные живые формы. Замечательно по этому поводу заметил Виктор Бескровных в своем философском эссе «Оригами в поисках смысла» : «Буддийская пустота уничтожает границы между предметами, а не разделяет их, как привычная нам западная. Вещи, люди, деревья, дела, которые нас окружают, есть на самом деле лишь застывшие в форме проявления Пустоты. Истину в них еще надо суметь заметить. О методе, позволяющим это сделать, - чуть позже. Пока важно отметить одно: все, что нас окружает, — это лишь проявления Пустоты, единой и неделимой. Можно даже сказать, что все предметы и вещи - это лишь одежда, надетая на Пустоту, и можно лишь догадываться, что там, под покрывалом, скрыто, да легко и ошибиться. С таких позиций уже нетрудно взять квадрат — символ Пустоты и попытаться пре¬вратить его во множество форм, как это делает «настоящая» Пустота, не так ли? Тут и заключается одна из главных причин появления оригами именно на Востоке. Казалось бы, какая пропасть между абстрактными философскими моделями мира и моделями из квадрата бумаги, но - нет, связь существует. Если вещи находятся скорее в состоянии взаимопроникновения, чем противостояния, если любые явления легко переходят друг в друга, если все связано со всем, то что, как не квадрат, основа Вселенной, должен также уметь перетекать в тысячи форм? Отсюда и запрет надрезать его. Надрез нарушает Единое» .
Оказывается, складывая оригами, мы постоянно иллюстрируем этим процессом знаменитое высказывание дзен-буддизма: «В мире постоянны только перемены» . Оригами - это не скульптура, где от куска материала отнимается все лишнее, чтобы выявить рожденную в голове художника форму. Более того, в отличие от той же скульптуры, где податливая глина вытерпит любую прихоть ваятеля, оригами позволяет извлекать из квадрата только те формы, существование которых в принципе возможно. Таким образом, каждый раз, извлекая из бумажного листа новую фигурку, мы по сути даже не творим, а лишь позволяем проявиться тому, что заранее предсуществовало в Пустоте листа.
Посмотри ещё здесь кое-что прикольное:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
А зачем суть искать? Это красивое и увлекательное исскуство создавать из цельного куска бумаги невообразимые элементы.
Я бы даже сказала что это что то вроде медитации. Она так поглащает что забываеш обо всем на свете.
а ссуть в песок.
Оригами я так понимаю это исскуство из бумаги сделать фигуру подобную какому-то объекту, там журавлик и т. п.
ТО есть в основе-принцип подобия, а конструкторски - на несущих твёрдых гранях.