
Остались ли на Земле "ископаемые" деревья? Что вы об этом знаете ?

™Негасимая Звезда... ® Гений (90211), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
БесстыжаЯ ™...® Гений (54955) 14 лет назад
Когда-то, 190-195 миллионов лет назад, эти деревья росли повсюду на планете. Над ними летали ящеры и первые птицы. Под ними прятались первые млекопитающие животные. Деревья гинкго тогда в основном составляли леса на территории нынешней Сибири и во всех районах с умеренным климатом. Отпечатки листьев гинкго постоянно находят в горных породах того времени. Гинкго растут на Земле и в наше время, но не так широко, как много миллионов лет назад. Эти главные ископаемые сохранились только на небольшой территории в Восточном Китае, в Японии и Корее, где они в диком виде до сих пор растут в лесах. Они известны там с незапамятных времен. Еще бы, ведь гинкго господствовали на Земле еще до того, как на ней появился человек.

В науке впервые обратил внимание на это растение и описал его врач голландского посольства в Японии Е. Кемпфер в 1690 г. Он и дал ему название "гинкго", что в переводе с японского означает "серебряный плод". Так назывались съедобные семена этого растения, продававшиеся в лавках. Эти деревья считались священными и росли около храмов и в парках Японии, Китая, Кореи.

Это большие, до 30 м в высоту и до 3 м в обхвате деревья. У молодых деревьев крона пирамидальная, со временем она становится более раскидистой и ветки растут почти под прямым углом к стволу.

Таких листьев, как у гинкго, нет больше ни у одного растения на Земле. Они похожи на веер или широкий клин и более или менее глубоко (иногда до середины) рассечены на две части и пронизаны разветвленными жилками. У молодых деревьев листья более рассеченные, состоят из 4-8 частей и очень похожи на листья вымерших предков. Листья растут на длинных побегах поодиночке или собраны в пучки на коротких побегах, как у сосны.

Весной с укороченных побегов свисают мужские соцветия, похожие на сережки. Женских цветков у гинкго нет, но на коротких побегах на длинной ножке появляются два семязачатка. После опыления из них развивается, как правило, только один плод. Осенью на одном побеге на длинных ножках, напоминая черешню или вишню, висят 3-4, а то и больше плодов. Они ярко-желтые, внутри — косточка. Зрелые плоды неприятно пахнут прогорклым сливочным маслом.

Деревья гинкго живут до 1000 и более лет.

™Негасимая Звезда... ®Гений (90211) 14 лет назад
Настюш , спасибо за отличный ответ ! =))
БесстыжаЯ ™...® Гений (54955) И Вам спасибо=))))
Остальные ответы
ЦИФРА Высший разум (484422) 14 лет назад
Не осталось-есть только очень старые. Хотя папоротник-точно рос еще до динозавров!
niK0Tin Гуру (4275) 14 лет назад
если вы о торфе, то да, каждое лето дым столбом
Серебряная Акула Мастер (1074) 14 лет назад
Была передача по ящику что в Новой Зеландии найдена в горах ископаемая роща.
Источник: телевизор
Яков Осканов Гуру (3832) 14 лет назад
Что имеется ввиду ископаемые? "Ископаемые" означает те, которых находят выкапывая. А что касается реликтовых растений - их полно. Мхи, папоротники, саговники, гинкго, секвойя. Все зависит от того, растение-современник какой эпохи вас интересует. Сине-зелёные водоросли, к примеру, ещё в архее появились :)
philipp petrov Мудрец (15263) 14 лет назад
есть реликтовые Гинкго билоба и цикасы (саговники) . Эти растения являются современниками динозавров