
Почему янтарь называют слезами дерева? Какая легенда рассказывает об этом?

Ольга Кислюнина Просветленный (44443), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
СтервоZZа Гений (83024) 12 лет назад
С незапамятных времен и до наших дней человека интересует тайна происхождения "солнечного камня" - янтаря. Об этом говорят и древние легенды и множество научных гипотез. А истина уже давным-давно открыта. Вспомните легенду о Фаэтоне, известную нам по "Метаморфозам" римского поэта Публия Овидия Назона (I век до Р. Х.) . Фаэтон, сын Аполлоиа, бога Солнца и света, умолял отца разрешить ему хотя бы один раз править солнечной колесницей. Отец дал согласие. Фаэтон, управляя огненной колесницей, слишком близко подлетел к Земле. На Земле запылали пожары, почернели люди Эфиопии, высохли реки, образовались пустыни, раскалились вершины гор. И тогда взмолилась богиня Земли - Гея и упросила Зевса остановить неумелого кучера златогривых коней. Зевс своей молнией сбросил Фаэтона с колесницы в одну из оставшихся рек, и пожар прекратился. Мать и сестры, оплакивая погибшего Фаэтона, прев ращались в тополя, с ветвей которых продолжали капать слезы. Слезы твердели и становились янтарем. Так объясняла одна из древнегреческих легенд появление на Земле янтаря.
http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/geo/minerals/yant.html

Первый ученый, который взялся доказать, что янтарь - это окаменевшая смола деревьев, - римский писатель Плиний Старший. Он обратил внимание на смоляной запах и коптящее пламя при горении янтаря. А также на то, что в прозрачном янтаре нередко попадаются замурованные в нем насекомые и кусочки растений.

Позже немецкие ученые пытались оспорить этот вывод. Так, например, известный естествоиспытатель Георг Агрикола (XVI век) доказывал, что янтарь образуется в недрах земли из жидкого битуминозного вещества, которое, вытекая на ее поверхность, застывает. В начале XVIII века бытовала гипотеза о том, что янтарь произошел от соединения нефти с минеральными кислотами.

В Древней Руси хорошо знали янтарь. Называли алатырь или латырь-камень и приписывали ему чудодейственную силу. М. В. Ломоносов в своих трудах "Первые основания горной науки" (1742 г. ) и "Слово о рождении металлов от трясения земли" (1757 г. ) привел новые аргументы в пользу органического происхождения янтаря.
http://nauka.relis.ru/04/9905/04905040.htm
Остальные ответы
Butterfly Мастер (1978) 12 лет назад
Потому что янтарь - окаменелая смола. Вроде так. А легенды никакой не знаю.
Ольга Мастер (1153) 12 лет назад
Янтарь - это окаменевшая смола хвойных и некоторых лиственных деревьев. На
земле он зародился за несколько десятков миллионов лет до нашей эры. В те
далекие времена у Фенно-Скандинавских гор был жаркий климат с густыми
субтропическими и хвойными лесами.
В тихие дни под лучами палящегосолнца в этом буреломе из деревьев
выделялась смола. Бури, ураганы и штормы, налетавшие с Балтийского моря,
ломали ветви, валили и вырывали с корнями столетние деревья. На месте
погибших лесов вырастали новые. Так продолжалось на протяжении нескольких
миллионов лет. Смола накапливалась, затвердевала и, смытая морскими прибоями
в море, постепенно превращалась в янтарь.

В своем трактате "О слоях земных" М. В. Ломоносов пишет: "Кто таковых
ясных доказательств не принимает, тот пусть послушает, что говорят
включенные в янтарь насекомые:
- И так садились мы на истекавшую из деревьев жидкую смолу, которая
нас, привязав к себе лип-костью, пленила и, беспрестанно изливаясь,
покрыла и заключила отовсюду. Потом от землетрясений опустившееся
лесное наше место вылившимся морем покрылось".
В природе янтарь бывает в мелких зернах и в крупных кусках, иногда
достигающих нескольких килограммов. Он чрезвычайно легок, хрупок, легко
поддается шлифовке и полировке.
О янтаре сложено немало легенд. Эти золотистые камни называют то
"солнечными бликами, застывшими на дне холодных морей", то "горячими слезами
по погибшим героям".

В одной из легенд рассказывается о восковом ангелочке, который улетел с
рождественской елки в открытую форточку и всю ночь парил над
прибалтийскими странами. Увидев, как рыцари Тевтонского ордена глумятся над
покоренными ими племенами, ангел заплакал. От его слез, от слез обездоленных
вдов и сирот Балтийское море стало соленым. А когда наступило утро, ангел
растаял в солнечных лучах Восковые капли, упав в море, превратились в
янтарь.

Янтарь-слово русское, по своему звучанию оно близко к литовскому
названию этого камня - гинтарас. Встречается янтарь золотисто-желтого,
апельсинового и светло-коричневого цвета. Янтарь бывает прозрачный,
матовый и просвечивающийся. Самым дорогим считается янтарь с включенными в
него насекомыми.

Алексашка Ученик (110) 12 лет назад
"Янтарь – или отвердевшая смола хвойных деревьев – традиционно считался подарком природы суровой Балтики. Но оказывается, что этот самородок давно ценят и любят в Японии. Он символизирует солнце и красоту, олицетворяет энергию Земли, лечит болезни и дарит силу, защищает от злых чар и дурного глаза, используется в религиозных обрядах, приносит счастье молодоженам и новорожденным.. .

Цветовая гамма янтаря очень различна – от молочного белого до бордового, от желтого до почти черного. В Японии больше всего почитается красный или вишневый янтарь. Считается, что это застывшие капли крови дракона, одного из священных животных и повелителей 12-летнего годового цикла. Амулеты и бусы из этого самоцвета до недавнего времени носили только члены императорской семьи. "

Источник: http://m-morozova2006.narod.ru/japan/j0005.html
ник шакиров Ученик (103) 6 месяцев назад
а какие же тайны нам может открыть смоляная слеза?