
Из-за чего ХАМЕЛЕОН меняет свой цвет?

Ирина Просветленный (41565), закрыт 14 лет назад
Что в организме отвечает за смену цвета?
Лучший ответ
Lady Гений (63311) 14 лет назад
Хамелеон – маленькое ящерицеобразное животное, достигающее 25—30 см длины, широко распространено в Северной Африке, Южной Испании, на островах Средиземного моря, а также в Южной Турции и Сирии. Обыкновенный хамелеон живет в лесах или хотя бы в местностях с древесной или кустарниковой растительностью. Однако некоторые виды хамелеонов встречаются в пустынях Северной Африки и обитают на слабо заросших песчаных дюнах, укрываясь в норах различных животных.

Кожа у животного прозрачная. Под ней располагаются черные, красные и желтые клетки. Когда они сжимаются или расширяются, то создается впечатление, что хамелеон меняет свой цвет

Когда животное злится или боится, его нервная система посылает сигналы этим клеткам.
Ярость вызывает темный цвет, возбуждение или боязнь – бледные оттенки и желтые пятна. Солнечный свет тоже воздействует на окраску хамелеона . По утрам, при сравнительно низкой температуре воздуха, животные бывают желтоватого цвета со слабо заметными или отсутствующими вовсе пятнами на коже и красноватыми полосами по бокам тела. Позднее боковые полосы бледнеют, а пятна становятся темно-зелеными. Жаркое солнце делает клетки темными или даже черными. Если его перенести из темного помещения на яркий свет, то кожа темнеет в течение нескольких минут. Высокая температура без солнечных лучей вызывает зеленый цвет, а в темноте хамелеон становится кремовым с желтыми пятнами. Часто ящерица целиком выглядит красновато-бурой без всякого рисунка или со слабо выраженными поперечными полосками.

Такие факторы, как эмоции, температура, свет, а вовсе не окружающая обстановка, заставляют нервную систему животного изменять состояние цветных клеток.

Но эти изменения в цвете помогают хамелеону и скрываться от своих врагов, таких, как змеи и птицы. А так как животное очень медленно двигается, то это необходимый вид защиты, чтобы сохранить свою жизнь.

Хамелеоны - мастера "переодевания", способные маскироваться под цвет окружающей обстановки. Этот пантеровый хамелеон с Мадагаскара демонстрирует свои способности в совершенстве.

Несмотря на свою эффектную внешность, этот вуалевый хамелеон из Йемена удивительно хорошо маскируется, медленно передвигаясь по кустарнику. Его окраска сливается с лишайниками, которыми поросли ветки. Кожа хамелеона покрыта большим количеством пигментсодержащих клеток; частички пигмента могут мигрировать через эти клетки, производя при этом изменения цвета. Эта реакция происходит обычно очень быстро.
Остальные ответы
Носок Гуру (4415) 14 лет назад
из-зи пигмента в коже
Дмитрий Падисов Гуру (4374) 14 лет назад
из-за опасения за свою жизнь
- Мастер (1009) 14 лет назад
у него это как генная предраположенность, спасается он так. кажись это мимикрия нзывается
Дмитрий Оракул (62505) 14 лет назад
1) приобретает окраску окружающей среды
2) из-за понижения температуры он становится более темным, а от повышения - более светлым и ярким.
Источник: Собственный опыт на Мадагаскаре.
Данька Губкина Мастер (1139) 14 лет назад
у них есть специальные "резервуары" с пигментами в клетках кожи.. .
они могут очень сильно увеличиваться/уменьшаться.. .
ну и соответственно от жтого зависит текущий окрас )))

но это так, если "в 2х словах" ))))