
существуют ли бабочки без крыльев?

O.S. Просветленный (20198), закрыт 16 лет назад
БАБОЧКИ

просьба дать комментарий к ответу.
Дополнен 16 лет назад
Re: Valia Ovs:
молодец!

P.S. в вопросе речь о БАБОЧКЕ (не о гусенице и не о куколке) БЕЗ крыльев (прозрачные крылья - это тоже крылья)
Лучший ответ
Valia Ovs Гений (81504) 16 лет назад
Cамки ряда бабочек мешочниц (сем. Psychidae) лишены крыльев, внешне похожи на червячков и почти не передвигаются. Бабочка пяденица-обдирало (Erannis defoliaria) тоже лишена крыльев и передвигается исключительно с помощью ног.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]



Углокрыльница С-белое (Polygonia C-album L.)

Каких только бабочек не бывает на свете! И огромные, с ладонь взрослого человека, парящие над вершинами тропического леса, и мельчайшие — не больше двух миллиметров, чьи гусеницы живут в шкафу, доедая забытую там меховую шапку. Есть бабочки одноцветные: жёлтые, голубые, белые, чёрные. Есть такие яркие и многоцветные, что по сравнению с ними даже радуга кажется бледной.



Представь себе, в природе существуют бабочки, самки которых лишены крыльев! Они и ползают-то по ветвям еле-еле, дожидаются, когда их навестит крылатый самец. Этот вид называется углокрыльница це-белое. . Обычно у бабочек крылья аккуратные, закруглённые. У этой же края и передних и задних крыльев словно причудливо изрезаны ножницами — сплошные острые уголки или зубчики (потому её ещё называют зубокрыльницей) .



А на нижней стороне заднего крыла будто кисточкой нарисован белый штрих в виде латинской буквы C (произносится как «це») . Это, чтобы уж совсем её ни с какой другой бабочкой не спутали.
Странная форма крыльев — не прихоть, а хитрость. Помогает маскировке. Неподвижно сидящая бабочка малозаметна и похожа на сухой, изорванный непогодой лист. Летает она зигзагами, делая резкие броски из стороны в сторону. Это чтобы птицы не поймали налету. Наша углокрыльница распространена очень широко.
Встретить её можно и на опушке леса, и на поляне, и в зарослях кустарника, и в садах.
Гусениц можно встретить на разнообразных растениях. Они очень неприхотливы в выборе корма. Питаются листьями крапивы, лещины, берёзы, ивы. Не брезгуют даже листьями смородины и крыжовника.

Остальные ответы
Princess@ Мастер (1794) 16 лет назад
да, когда они ещё гусеницы!
Маргарита Соболева Мастер (1541) 16 лет назад
А как летать-то? С пропеллером в жопке, чтоли?
Elena Просветленный (34073) 16 лет назад




Бабочка без крыльев бывает только когда она в состоянии гусеницы, а потом куколки.

А вот бабочка, у которой прозрачные крылышки, и она кажется без крылышков - такие существуют в природе.

Оказывается, в Южной и Центральной Америке водится необычная для глаза бабочка с прозрачными крыльями. Честно говоря, никак не удается отделаться от впечатления, что это просто муляж с прозрачной пластиковой пленкой вместо крыльев. Но все по-честному. Бабочка действительно существует и описана в научных трудах как представитель семейства Nymphalidae.

Очевидцы пишут, что бабочка очень распространена в своем регионе, но заметить ее очень трудно – как раз из-за прозрачных крыльев. Ее англоязычное название – Glasswing, что на русский можно перевести как “стеклокрылка”.

Бабочки из семейства стеклянниц характеризуются тем, что у них одна, а то и обе пары крыльев лишены сплошного покрова из чешуек. В результате крылья становятся прозрачными, стекловидными, У стеклянницы малинной передние крылья почти целиком бурые, с черным краем и одним-двумя прозрачными окошечками размером около 25 миллиметров. Малинницей ее зовут потому, что ее гусеница живет в корнях и стеблях малины. А гусеница стеклянницы большой тополевой обитает в древесине тополей.



Think.Feel.Do Знаток (470) 16 лет назад
Ннет, на то они и бабочки)
Vol4ica Профи (854) 16 лет назад
Нет!!!! Но есть интересный экземпляр!

Оказывается, в Южной и Центральной Америке водится необычная для глаза бабочка с прозрачными крыльями. Честно говоря, никак не удается отделаться от впечатления, что это просто муляж с прозрачной пластиковой пленкой вместо крыльев. Но все по-честному. Бабочка действительно существует и описана в научных трудах как представитель семейства Nymphalidae.

Очевидцы пишут, что бабочка очень распространена в своем регионе, но заметить ее очень трудно – как раз из-за прозрачных крыльев. Ее англоязычное название – Glasswing, что на русский можно перевести как “стеклокрылка”. Ниже вы можете посмотреть подборку снимков от фотографа Martina Koloska.

blogga.ru/2006/05/17/glasswing/ тут фото

Рыжая Мудрец (10523) 16 лет назад
Существуют виды бабочек, самки которых лишены крыльев. Кстати, водятся в средней полосе России. Бабочка волнянка - из таких. Летать ей не нужно, все функции - отложить яйца, а самец прилетит сам.
Женя и Аня Просветленный (38022) 16 лет назад
а еще есть рыба-бабочка... а еще вид иголки для внутривенных вливаний... но там правда крылышки как раз есть)))