Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нужно ли заставлять10-классника читать книги по программе:Что делать,Обломова,Отцы и дети,Войну и мир и тому подобное

Ученик (139), закрыт 11 лет назад
.....
Лучший ответ
Все равно не заставиш! Нужно заинтересовать ученика, чтоб он сам захотел прочитать эти книги!
Остальные ответы
Не надо, он все равно ничего не поймет....
Ни в коем случае! Через какое-то время он прочтет все это сам!
нет конечно, это программу нужно менять
Нет, он не поймети ничего не запомнит. Если только сам заинтересуется... по себе помню.
Желательно, чтобы не получать потом письма, начинающиеся со слов "Превед, маман!"
Я все читала - правда некоторое через силу - и об этом не жалею. Такие произведения надо прочитать в любом случае!
Я "Войну и мир" целиком так и не прочитал, но написал по этой книге кучу сочинений.
Отцы и Дети надо.
очень актуально в этом возрасте.
по поводу идиота и войны и мира- то нет.
я даже против евгения онегина, потому что мы неправильно осознаем это произведение.
Если он собирается стать класическим писателем
Любой десятиклассник должен это прочесть. Только поздно уже заставлять-то. Нужно было с детства любовь к чтению прививать.
Вопрос: А он класику читает? А заставлять безполезно? Это должно быть состояние души. А для экзаменов пусть читает христоматию.
Для такого возраста это слишком непонятная литература.
Нет, так как классика лучше воспринимается в более взрослом возрасте! Проверено на лтчном опыте!
Источник: Хельга
заставлять не нужно, сейчас же можно ограничиться кратким содержанием для того что бы не отстать по школьной программе. а со временем думаю он прочитает эти произведения, когда умом дойдет. я вот три раза пыталась Войну И Мир прочитать, пока не успешно. не доросла наверно ещё, хотя интерес уже появился
Заставлять нельзя ничего. Возьмите сами и начните перечитывать классиков. Расскажите ему, как вам это нравится. Авось, заинтересуется. А нет - тогда достаточно краткого содержания и критики.
Мою сестру все лето заставляли читать Войну и мир.
Итог - прочла всего 2 тома, лето загублено.
Я сама в школе не читала, а прочитала уже лет в 25.
Я против насилия.
Родители, вспомните сами и себя в этом возрасте - что вы читали. Ответ очевиден.
Не нужно. Для того, чтобы написать к примеру сочинение, существует много книг с критикой этих книг. Переписать кое-что оттуда, кое-то от себя добавить и все. А так, зачем мучить ребенка, если не хочет. К тому же в общих чертах они все равно знают о чем произведение.
Обязательно!!!А если не захочет отшлёпать ипоставить в угол.
Чесно признаюсь никогда не читала произведения по школьной программе, но при этом всегда получала 4 и 5 за сочинения и т. п. Даже экзамен по литературе сдавала (на 5 сдала). Школьникам не интересно читать по программе....Если ему будет нужно, то он сам причитает, а заставлять бесполезно, только хуже будет