Наталья
Высший разум
(233081)
16 лет назад
Одесса была Порто Франко в Х1Х веке, как и Феодосия. Это рассвет их вольности и процветания.
Сегодня таких городов («порто-франко» ) в мире насчитывается более 400. Только в Европе существует около 130 свободных таможенных зон, а в США на основе специального закона 1934 г. , принятого с приходом к власти президента Франклина Рузвельта, функционирует больше 180 СТЗ, которые там имеют название “внешнеторговых зон”. Общее число СЭЗ в США сейчас возросло до 300. Самой большой среди них является научно-техническая СЭЗ “Силиконовая долина”, где сосредоточено 20% мировых объемов производства компьютеров и другой вычислительной техники.
Ирландия. Аэропорт Шеннон, расположенный в юго-западной части Ирландии, являлся одним из крупнейших в Европе и обеспечивал дозаправку авиалайнеров трансатлантических рейсов. Но с появлением в 50-х годах реактивных самолетов, способных преодолевать большие расстояния без промежуточных посадок для дозаправки топливом, активность аэропорта Шеннон стала резко снижаться, а экономика прилегающего района оказалась под угрозой кризиса. Появилась безработица и стал возрастать уровень эмиграции. Все это побудило правительство Ирландии искать пути решения этой проблемы. Было поставлено 3 задачи:
· создать промышленный парк вблизи аэропорта;
· активизировать деятельность и повысить роль аэропорта через торговлю и туризм;
· обеспечить занятость населения и этим сдерживать эмиграцию.
В 1959 году на небольшой территории (100 га) вблизи аэропорта была создана экспортно-производственная зона, которая стала развиваться в два этапа. Развитие зоны началось с международного туризма и беспошлинной торговли. Здесь был открыт первый в мире “Дьюти фри шоп”. Параллельно с этим создавался промышленный парк, правда, очень медленно. В результате в 1980 г. был открыт инновационный центр “Лимерик”, благодаря чему стал возможен переход к высокотехнологичным производствам. Опыт Ирландии в области создания экономических зон был использован азиатскими странами.
В 1984 г. правительство Китая открыло для внешней торговли 14 городов – все крупные портовые города страны. Им отведена роль “окон” и посредников на внешнем рынке. Созданные в этих городах зоны технико-экономического освоения притягивают к себе иностранных инвесторов. Число совместных предприятий в этих городах исчисляется тысячами, а объем привлекаемых капитальных ресурсов достигает нескольких десятков миллиардов долларов. С середины 90-х гг. в СЭЗ Китая ежегодно привлекается около 40 млрд. долларов.
В России - это Находка и СЭЗ "Янтарь" (Калининград) .
Источник: сейчас все практически СЭЗ называется, красивое слово Порто Франко это только кусочек огромной экономики)
Angel&Sonette
Мудрец
(19796)
16 лет назад
порто-франко существует в Одессе, Батуми и Владивостоке.
Порто-франко. Это же кусок Одессы
"ПОРТО-ФРАНКО"Клиенту предоставляется возможность выбора из широкого ассортимента условий размещения временно свободных денежных средств... Коммерческие банки Украины "ПОРТО-ФРАНКО"Специально для моряков: Для юридических лиц: Для физических лиц:
Порто-франко
Свободная гавань; Вольная гавань
Free port
итал. Porto franco
Порто-франко - порт на побережье или внутренний порт, который пользуется правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства.
Свободная экономическая зона - ограниченная территория с льготными экономическими условиями для национальных и иностранных предпринимателей. Свободная экономическая зона обладает особым юридическим статусом по отношению к остальной территории. Свободные экономические зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. Различают:
- зоны свободной торговли;
- зоны совместного предпринимательства;
- банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций;
- технологические зоны;
- комплексные зоны.